Понедельник, 25.11.2024, 20:38
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Июнь » 20 » Армения на туристической карте мира
Армения на туристической карте мира
00:07

Analitika.at.ua. Иностранцы удивляются своеобразию менталитета армян: гостеприимные по натуре, они за прилавком зачастую странным образом преображаются в неулыбчивых типов, которые с трудом ворочают языком, общаясь с покупателями... Понятно, что подобные черты не добавляют привлекательности нашей стране в глазах потенциальных туристов. Между тем туризм в Армении – государственный приоритет и базис для развития других отраслей экономики.

 

...18 ИЮНЯ В СТОЛИЧНОМ ОТЕЛЕ "АРМЕНИЯ МАРРИОТТ" состоялась 3-я конференция по конкурентоспособности туризма Армении, организованная CAPS/USAID (программа "Конкурентоспособный частный сектор в Армении") при содействии Министерства экономики РА, Армянского агентства развития туризма, Национального фонда конкурентоспособности Армении и различных объединений (ассоциаций и союзов) сферы туризма. Целями форума являлись содействие развитию туристического кластера республики и утверждению связей между его участниками, предоставление хозяйствующим турсубъектам свежей информации по различным вопросам, в том числе и по смягчению негативного воздействия глобального кризиса на туристическую отрасль.

 

Сразу заметим, что целый ряд презентаций в ходе конференции был весьма полезен для участников мероприятия. Так, любопытным и максимально практичным было выступление международного консультанта программы CAPS Филиппа Мунье на тему "Армения с точки зрения Франции: мнения и восприятия французских туроператоров". Надо сказать, что опыт целевого подхода к стране – как перспективному потенциальному рынку туризма в Армению – был приобретен CAPS в 2007-08 годах в отношении Италии, в результате чего был зарегистрирован 35%-ный рост приезжающих в Армению итальянских туристов. Теперь этот опыт распространяется на Францию, то есть в ближайшие два месяца будет реализован целый ряд целевых мероприятий – размещение свежей информации об Армении во французских интернет-порталах, распространение электронных бюллетеней среди представителей сферы туризма Франции, обучение армянских туроператоров относительно французского рынка, индивидуальные консультации для туроператоров и т.д.

 

Далее международный консультант CAPS Майк Дакер рассказал собравшимся об эффективных технологических решениях для туриндустрии. По его словам, чтобы выжить в условиях кризиса и развиваться, армянский туризм неотлагательно нуждается в смычке с ИКТ (информационные коммуникационные технологии). Означенные технологии помогут туроператорам продать их товар (турпакеты), а, к примеру, компьютерная программа CRM способствует глубокому изучению и управлению клиентурой.

 

ФАКТИЧЕСКИ ПРОДОЛЖЕНИЕМ НАЗВАННОЙ ТЕМЫ стало выступление председателя Союза предприятий ИТ Ованнеса Авояна, который рассказал участникам форума об интернет-маркетинге сферы туризма, в частности, о том, как оценить в интернете присутствие и эффективность туристической отрасли той или иной страны. И тут, надо прямо сказать, картина вырисовывается весьма печальная. Интернет-ресурсы отечественными туроператорами практически не используются: армянские турагентства теряют до 90% потенциальных туристов, которые при целенаправленной работе с поисковиком Google посетили бы Армению. Г-н Авоян привел следующий пример. Если в интернете дать поиск на слово "Италия", то из первых открывшихся 10-ти страниц 7 будут связаны с туризмом, туристическими сайтами, то есть эффективность составляет 70%. В нашем же случае аналогичный показатель не превышает 1%, то есть на слово "Армения" поисковик выдаст все что угодно – правительство, МИД и т.д., но только не полезную для потенциального туриста информацию. Последние в наш век ищут эту информацию и принимают свои решения о посещении той или иной страны в Google, где Армения в этом плане практически отсутствует.

 

Кроме того, крайне немногочисленные армянские турсайты еще и открываются тяжело и медленно, так что никакой современный турист не будет сидеть и мучительно ждать, когда откроется нужная страничка – быстро зайдет на  хорошо оформленный, современный и легко открывающийся турсайт другой страны. А некоторые армянские сайты вообще работают не круглосуточно: то интернета нет, то провайдер отключается по ночам, в результате чего армянские туроператоры, возможно, теряют свой лучший рынок в США... Таким сайтам тот же Google никогда не присвоит высокие рейтинги, и они никогда не окажутся на первых страницах интернета...

 

В АРМЕНИИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНО НУЖНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ узнавания армянских памятников, предполагающей повышение информированности общества путем создания и установки в местах культурных и природных памятников разъяснительных щитов на разных языках (включая алфавит Брайля для слабовидящих), современных дорожных указателей, печатных путеводителей, а также мультимедийных и интернетных баз данных. Эту программу  во взаимодействии с Министерством культуры РА осуществляет ОО "Программа узнавания армянских памятников" (AMAP – Armenian monuments awareness project) благодаря спонсорской поддержке USAID/CAPS, почетного консула Италии в Гюмри и сотового оператора VivaCell-MTS.

 

К настоящему моменту поблизости от семи достопримечательных мест Армении (Нораванк, Амберд, Гегард, Татев, Караундж и др.) уже установлены притягивающие внимание информационные щиты и указатели, к которым до конца года добавятся еще 12 территорий – Арени, Гошаванк, Ахпат и др.

 

Обо всем этом рассказал участникам форума руководитель упомянутой программы Рик Най, который посещает нашу республику (с небольшими перерывами) 1992 года. До реализации программы указатели и щиты по соседству с памятниками, если и были, то имели весьма незатейливый и неприглядный вид, более того, имеющиеся на них надписи легко стирались, так что не составляло никакого труда заменить, к примеру, дату (век) и другие сведения. Будучи во второй и третий разы у одного и того же памятника, Рику Наю доводилось, соответственно, лицезреть вторую и третью «версии» истории памятника. Кстати, коллектив "Голоса" может подтвердить слова специалиста, поскольку, будучи недавно в Агарцине, мы убедились, что, помимо лицезрения камней, хотелось бы получить и какие-то сведения о памятнике и связанных с ним людях, что было совсем непросто. А пользующиеся дефицитом информации местные жители каждые 10 минут "накручивали" по 100 лет росшему у монастырского комплекса дереву-исполину...

 

Заинтересованно прошли во второй половине дня и групповые обсуждения различных актуальных для сферы туризма тем. Конференция явно удалась, и нам остается уповать на то, что армянские представители туристической индустрии оперативно и эффективно распорядятся полученными знаниями,  в результате чего количество турвизитов в республику, несмотря на кризис, будет динамично и неуклонно возрастать.

 

Ашот АРАМЯН

Golos.am

Категория: Экономика | Просмотров: 870
Календарь новостей
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru