Analitika.at.ua. Как водится, летом общественная и политическая жизнь несколько утихает - пора отпусков как никак. Газеты из последних сил выискивают информационные поводы, зачастую высасывая их из пальца.
Телеканалы судорожно ищут, чем заполнять итоговые выпуски новостей, а интернет - порой и вовсе просто придумывает.
Правда, в последние годы правления Виктора Ющенко Украины это касается в меньшей степени. Наша политическая «бытовуха», жизнь от выборов до выборов, засасывает настолько, что времени на передых уже не остается. У населения. Политики же о себе всегда позаботятся.
«Крутой подъём» недели – 100 млн. грн. и $86 млн. для «слуг народа». Еще 3 июня Верховная Рада приняла закон об изменениях в Государственный бюджет, которым, в частности, предусмотрела выделение дополнительных 97 млн. грн. на содержание себя любимых «за счет увеличения поступлений от превышения доходов над расходами Национального банка». 4 июня он был отправлен на подпись Президенту. А 15 июня об этом сообщила газета «Дело», попутно расписав, на что именно должны пойти эти средства.
При этом она допустила ряд неточностей, которые привели к широкому общественному резонансу. Однако в итоге именно этот резонанс и заставил депутатов оправдываться, говоря, порой, откровенные глупости. В частности, заместитель председателя бюджетного комитета, представитель БЮТ, Олег Ляшко, возопил: «У нас не было выбора: если не проголосовать закон, то больные диабетом не получают деньги на инсулин, а львовяне будут и дальше без воды (законом также предусматривается выделение средств на соответствующие нужды за счет увеличения акциза на пиво – ред.). Нам фактически выкрутили руки: мы вынуждены были вместе с инсулином голосовать и за увеличение финансирования ВР».
Как бы то ни было, 18 июня данный закон был ветирован Президентом Украины Виктором Ющенко. Виктор Андреевич объяснил свое решение нецелесообразностью увеличения расходов на содержание любого государственного института, в частности, Верховной Рады, в год экономического кризиса. «Это не логично, неэтично», - указал Глава государства.
За день до этого руководитель Государственного управления делами Игорь Тарасюк сообщил, что сейчас на профильном предприятии в Далласе заканчиваются работы по выпуску новейшего самолета пятого поколения компании Airbus, предназначенного для перевозки первых лиц страны стоимостью $86 млн. И, видимо, дабы Главу государства не обвиняли в «неэтичности», подчеркнул, что в связи с кризисом речь идет об одном, а не двух аэробусах, как планировалось ранее.
Да и имидж страны не пострадал. «Проблем с оплатой нет», – добавил Тарасюк. Ну, правда – не газ ведь, и не коммунальное хозяйство.
Галоперидол недели – агрессия Инны Богословской осталась в прошлом. Известная своим чрезмерно эмоциональным и агрессивным поведением Инна Германовна, объяснила, что вела себя так, поскольку была в отчаянии и думала, что «идол Тимошенко, созданный миллионами обманутых людей, так и не будет развенчан». В то же время, по ее собственным словам, сейчас она уже стала спокойнее. Потому что «общество прозревает». «Сегодня большинство людей это тоже поняли, и я этому очень рада. Но только вдумайтесь: более 4 лет я была почти одинока и не слышима в своих справедливых высказываниях. Поэтому последний год я была почти в отчаянии, и на какой-то момент мне показалось, что нация никогда не прозреет», – пожаловалась Богословская.
«Наверное, то возмущение и «крик вопиющего в пустыне», которые Вам показались «базарными», отражают внутреннее состояние миллионов простых украинцев, которые готовы криком кричать от сегодняшнего положения в стране», – добавила бывшая регионалка.
Однако у столь откровенных признаний, достойных кабинета психотерапевта, очевидно, есть и обратная сторона. До сих пор Инна Германовна была рядовым депутатом, пролезшим в парламент, благодаря пропорциональной системе выборов и милости некоторых влиятельных людей. Поэтому, как водится, позволяла себе чрезвычайную эмоциональность, которая, по ее мнению, обращала внимание не только политически озабоченного электората, но и хозяев.
Теперь же она заявила о неотвратимости своего баллотирования в Президенты, а это уже совсем другой статус. Пусть даже речь идет о технологичности проекта. Не исключено, что в этой связи отчаянной Богословской предоставили результаты неких опросов, согласно которым миллионы украинцев на данный момент склонны видеть в ней все же не столько воплощение своего «внутреннего состояния», сколько «базарное» поведение.
Идиотизм недели – столичный паром, и памятник Нельсону Манделе от Леонида Черновецкого. 15 июня в свой первый рейс с Осокорков в направлении Березняков и Почтовой площади отправился муниципальный паром, призванный, по задумке столичной администрации, решить проблему сообщения между Левым и Правым берегами Киева. Как выяснилось, «паром» представляет из себя два прогулочных катера вместимостью до 500 человек каждый. Стоимость билета – 7 грн., время маршрута – один час, сорок минут. По «странному» совпадению, запуск этого чуда муниципальной мысли совпало с работами сразу на двух автотранспортных мостах – Метро и Патона, что существенно усложнило жизнь киевлян, учитывая, что это как раз половина жизненно важных артерий, используемых для переправки через Днепр.
Однако киевский муниципалитет в его нынешнем составе не был бы собой, если бы порадовал только одной затеей. Так, может быть несколько менее актуально, зато куда более эпатажно прозвучало предложение Леонида Черновецкого поставить в Киеве памятник южноафриканскому лидеру и экс-главе Организации Объединенных Наций Нельсону Манделе, которое тот озвучил во время встречи с послом ЮАР Андрисом Фентером. По задумке Леонида Михайловича, «в обмен» в Претории должен появиться монумент Тарасу Шевченко.
Нет, не подумайте, что нас смущает цвет кожи будущего произведения. Мы не расисты, и уж тем более «Фраза» ничего не имеет против борцов с апартеидом. В конце концов, в Киеве (на той его территории, которая еще осталась свободной от застроек) хватит места для всех – и Шандору Петефи, и Патрису Лумумбе, и даже Че Геваре, – однако в условиях, когда в домах столичных жителей с разной периодичностью пропадает то свет, то горячая и даже холодная вода, подобная инициатива воспринимается, мягко говоря, с недоумением.
Но и это недоумение сменяется уже просто откровенным офигеванием, когда приходит информация о распоряжении, вводящем платные услуги в нескольких медучреждениях столицы, в частности, в скорой помощи. Идиотизм ситуации даже не в том, что в своей борьбе с «понаехавшими» КГГА понемногу добивается своего (как рассказала глава комиссии Киевсовета по вопросам здравоохранения Алла Шлапак, платить за услуги в медучреждениях будут только приезжие), а то, что отныне в медучреждениях будут доступны услуги… парикмахера и косметолога.
Например, в поликлинике №2 можно будет сделать маникюр (45-80 грн.), педикюр, стрижку и вечерние прически (84 грн.) Учитывая, что, с одной стороны, цены, по киевским меркам, весьма скромные, а с другой, по словам Шлапак, это делается для того, чтобы поликлиники могли сами зарабатывать на свои нужды, оказывать соответствующие услуги, очевидно, будут медсестры и лаборантки. В свободное от работы время. С таким же успехом в ЖЭКах можно торговать гамбургерами, а в районных отделениях милиции – недвижимостью.
Побег недели – отставка Министра транспорта и связи Иосифа Винского. То, что Иосиф Викентьевич не любит тонущие корабли, а любит теплые места, стало понятно еще тогда, когда он, в порыве праведного гнева, ушел от Сан Саныча Мороза, который проигрался в пух и прах. Юлия Владимировна, в свою очередь, никогда не брезговала перебежчиками. Поэтому происшедшее, включая заявление о выходе из партии «Батькивщина», никак нельзя причислить к разряду сенсаций.
Другое дело, что повод для побега был выбран не лучший – после того, как Премьер-министр уличила подчиненного в собственных политических играх. «Мое заявление обусловлено серьезными расхождениями с Премьер-министром Украины Юлией Тимошенко относительно политических, кадровых, экономических вопросов, а также этики отношений между членами Кабинета Министров Украины», – ответил Винский. И ушел. Но при этом так и не смог внятно объяснить, почему, коль уж расхождения настолько серьезны, не сделал этого раньше.
Впрочем, Кабмин не унывает. Как объяснил, удачно «отскочивший» намедни Министр юстиции Николай Онищук, правительство может работать и гораздо меньшим составом. «В конституционно-правовом смысле правительство будет считаться полномочным, когда будет не меньше 17 министров, – объяснил он. – В данное время Кабмин остается полномочным. Такова юридическая реальность».
С другой стороны, неясно, коль уж реальность столь сурова, что Кабмин может спокойно работать без министров финансов, обороны, иностранных дел, и теперь вот транспорта, то зачем нам столько дармоедов?
Фейк недели – «эксклюзивные» снимки пропавшего французского аэробуса оказались не совсем эксклюзивными. Обнародованные изданием «Обозреватель» фото, якобы сделанные непосредственно во время катастрофы самолета A330 над Атлантическим океаном, оказались... кадрами из сериала «Lost». Издание утверждало, что «фотографии переданы редакции из военного атташата одного из посольств в Украине» и «сделаны пассажиром рокового рейса A330», камера которого якобы была найдена среди обломков.
Подделку обнаружил один из читателей форума «Фразы», за что мы выражаем ему нашу благодарность. Надеемся и впредь на такие проявления читательской активности.
Травматизм недели – разбитый нос Валерия Газзаева. Во время благотворительной игры «Под флагом добра» между командами российских звезд и известных тренеров в игровом столкновении с депутатом Олегом Малышкиным, который некоторое время работал начальником охраны лидера ЛДПР Владимира Жириновского, а затем стал его заместителем серьезно пострадал нос новоиспеченного тренера киевского «Динамо» Валерия Газзаева. Учитывая, что Малышкин, помимо всего прочего, является также мастером спорта по боксу, можно утверждать, что Валерий Георгиевич еще легко отделался.
Ну, а настоящая трагедия разыгралась ночью 15 июня на кировоградском участке трассы «Одесса-Киев» – в дорожно-транспортном происшествии погиб сын народного депутата, пресс-секретаря Виктора Януковича, Анны Герман. Как показала экспертиза, машина, на которой он разбился, ехала со скоростью 222 км/ч. Когда перед ним на трассе появился грузовой «Mercedes», водитель не сумел вовремя затормозить и врезался в отбойник. По предварительным данным, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, он успел предпринять маневр влево, что и спасло ему жизнь. Но, к сожалению, не уберегло 17-летнего Романа, сидевшего рядом. Он умер на месте. По данном факту возбуждено уголовное дело и водитель, которого уже перевели из районной реанимации в Киев, скорее всего, понесет заслуженное наказание, но родителям от этого никак не легче. Коллектив «Фразы» выражает искренние соболезнования Анне Николаевне, и всей семье Герман в связи с этой невосполнимой утратой.
Пробка недели – водитель «Лексуса» на полтора часа блокировал движение троллейбусов в центре Киева. Свое недешевое авто он, ничтоже сумняшеся, припарковал на Майдане Независимости. Как сообщило впоследствии КП «Киевпастранс», его работникам, даже при посредстве сотрудников Государственной автомобильной инспекции Главного управления МВД Украины в Киеве, которые оперативно выехали на место события, не удалось возобновить движение троллейбусов, поскольку беспонтового водилы вблизи транспортного средства не оказалось. Поэтому, спустя полтора часа, в разгар рабочей перевозки... пассажирам пришлось оперативно и самостоятельно переставлять легковой автомобиль, после чего движение троллейбусов таки было возобновлено.
Теперь главному участнику этой истории предложили добровольно компенсировать нанесенный «Киевпастранс» ущерб в размере 24 тыс. грн. Предприятие предлагает ему добровольно компенсировать убытки. «Мы ждем его у нас до вторника, чтобы полюбовно решить этот вопрос», – сказал начальник службы организации движения Сергей Крупка. В противном случае вопрос придется решать через суд.
Василий Тепляков, «Фраза» |