Analitika.at.ua. Армянский эксперт считает причиной катастрофы самолета в Атлантике развал лайнера в воздухе из-за закупоривания приемника воздушного давления
Причиной катастрофы лайнера Airbus А330-200 авиакомпании Air France над Атлантикой в ночь на 1 июня стал развал самолета на части вследствие закупоривания приемника воздушного давления (трубки Пито), регулирующего показания скорости, считает президент Национальной авиационной ассоциации Армении, заслуженный летчик СССР Дмитрий Атбашьян.
«Думаю, что если у французского самолета приемник воздушного давления закупорился, автоматическая бортовая система управления стала показывать, что самолет летит на очень маленькой скорости. В действительности, на большой скорости это привело к развалу самолета в воздухе», - сказал Атбашьян в беседе с корреспондентом агентства «Новости-Армения».
По его словам, трубка Пито сконструирована таким образом, что в полете часть поступающего в нее воздуха достигает полного торможения, а другая часть выходит наружу. При этом, он отметил, что из разности давления между этими двумя воздушными массами определяется воздушная скорость самолета.
«На современных самолетах данный сигнал оцифровывается, и по ним настраивается бортовая система управления самолетом», - пояснил Атбашьян.
Эксперт проинформировал, что на современных самолетах очень большой диапазон полетных скоростей, и когда самолет летит на маленькой скорости, воздушные рули надо отклонять на большие углы, а когда самолет летит с большой скоростью, эффективность этих рулей очень резко возрастает и их надо отклонять на очень маленькие углы.
«К примеру, на советском самолете ТУ-134 с малой скоростью полета приходилось делать очень большой размах штурвалом, а на ТУ-154 была установлена автоматическая бортовая система управления, которая в зависимости от скорости сама «связывала» и «развязывала» рули», - сказал Атбашьян.
По его словам, в случае с французским самолетом рули «развязались» и начали отклоняться на большие углы, что на большой скорости привело к развалу самолета в воздухе.
Две другие версии крушения лайнера – теракт и падение самолета в штопор в результате действия ветров грозового облака, то есть турбулентности – Атбашьян считает маловероятными.
Кроме того, по словам Атбашьяна, самолеты оборудованы радиолокаторами, которые четко распознают всю внутреннюю структуру облака, благодаря чему можно легко обходить опасные очаги облака.
«Поэтому маловероятно, что самолет взлетел в опасный участок облака, если только летчики не зевнули в этот момент», - резюмировал Атбашьян.
По данным на 22 июня идентифицированы останки 11 из 50 найденных человек, находившихся на борту авиалайнера компании Air France, потерпевшего катастрофу в Атлантике. Из 11 идентифицированных пассажиров 10 были гражданами Бразилии.
В результате крушения авиалайнера А330, совершавшего перелет из Рио де Жанейро в Париж, погибли все 228 человек, находившихся на его борту.
Пред падением диспетчеры получили от бортовой системы самолета более двух десятков автоматических сообщений об отказе всей электроники, после чего Airbus пропал с радаров. |