Analitika.at.ua. Крупная катастрофа произошла в понедельник в вашингтонском метро. Между станциями "Форт Тоттен" и "Такома", на довольно длинном и прямом перегоне "красной" ветки, максимальная скорость на котором ограничена 58 милями в час (чуть менее 100 км/ч), столкнулись два состава. Оба они двигались в центр города, но внезапно один на большой скорости врезался в последний вагон другого. Насколько сильным было столкновение, можно судить по тому, что один из вагонов разорвало на части, а его крыша повисла над вагоном другого состава.
В результате погибли девять человек, в том числе, 42-летняя Дженис Макмиллан - машинист одного из поездов; по разным оценкам, от 70 до 100 получили ранения. Травмы двух пострадавших, по словам начальника пожарной охраны округа Колумбия, представляют серьезную угрозу их жизням.
Обстоятельства произошедшего пока не вполне ясны. Как сообщил генеральный управляющий вашингтонского метро Джон Като, поезд №214 в момент катастрофы останавливался у платформы "Форт Тоттен", когда внезапно в его последний вагон "по неизвестным причинам" влетел состав №112.
В первом вагоне №112, несмотря на то что столкновение произошло в час пик, находились всего около десяти человек. Как рассказал один из пассажиров, 47-летний Том Бейкер, незадолго до столкновения машинист объявила, что поезд слегка задержится, так как впереди него находится другой состав. Вскоре после этого №112 тронулся и уже не остановился до самой катастрофы. Бейкер добавил, что скрипа тормозов он не слышал.
По предварительной информации, в качестве главной из возможных причин трагедии специалисты из Национального комитета по вопросам безопасности транспорта (NTSB) рассматривают человеческий фактор. Как пояснили источники в администрации вашингтонского метрополитена, погибшая Дженис Макмиллан была не самым опытным машинистом: в "рейтинге старшинства" 523 машинистов столичного метро она занимала 18-е место с конца. На работу ее приняли в январе 2007 года. При этом, чтобы стать профессионалом, новичок сначала должен как минимум год водить городской автобус, а затем пройти 12-недельный курс переподготовки.
Представители столичного метрополитена и специалисты, знакомые с его работой, шокированы случившимся: эта катастрофа стала самой кровавой за всю 33-летнюю историю вашингтонской подземки. До сегодняшнего дня антирекорд принадлежал инциденту, произошедшему в январе 1982 года. Тогда из-за неисправности стрелки на "оранжевой" ветке поезд был направлен не на тот путь и сошел с рельсов. Погибли трое пассажиров.
А в январе 2007 г. в результате схода поезда с рельсов пострадали 16 человек. Как установило расследование, причиной этого происшествия стала неисправность состава.
Андрей КОШМАН
Utro.ru |