Пятница, 29.11.2024, 09:56
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Июнь » 28 » К катастрофе аэробуса А-330 "Эр Франс" над Атлантикой привел сбой компьютера
К катастрофе аэробуса А-330 "Эр Франс" над Атлантикой привел сбой компьютера
00:02

Analitika.at.ua. Катастрофа самолета А-330 «Эр Франс» над Атлантикой могла произойти из-за сбоя компьютерной системы управления, после которого летчики не смогли справиться с пилотированием лайнера.

 

Сбой компьютера могла спровоцировать неправильная работа датчиков скорости лайнера. К такому предварительному выводу пришли эксперты, пытающиеся установить причину крушения, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на западную прессу.

 

Современные самолеты управляются в автоматическом режиме, так что обязанности пилотов сводятся, в основном, к контролю за электроникой, пишет газета. Специалисты отмечают, что пилоты нынешнего поколения, меньше, чем их предшественники, приспособлены к самостоятельному управлению самолетом.

 

«Существуют специальные контрольные списки сбоев для каждой последовательности событий, однако чтобы сэкономить на издержках обучения, авиакомпании обычно ограничивают время работы пилотов на тренажерах, в ходе которого они могут отработать полный ряд неполадок», — пишет «Уолл-стрит джорнэл». По данным газеты, пилоты обычно имеют возможность отработать на тренажере действия при неполадках компьютера лишь один раз в несколько лет. Полный сбой электронных систем, подобный тому, что произошел на А330 «Эр Франс», происходят крайне редко.

 

«Трудность в том, что они (масштабные неполадки автоматики) достаточно редки, так что пилоты могут быть не подготовлены, однако они достаточно вероятны, чтобы представлять реальную угрозу», — сказал Билл Восс, глава американского Фонда безопасности полетов.

 

Поскольку до сих пор не найдены «черные ящики» аэробуса «Эр Франс», погибшего над Атлантикой в ночь на 1 июня, эксперты изучают данные о показаниях приборов, которые лайнер автоматически передавал в диспетчерский центр перед катастрофой.

 

«Пилоты, возможно, сбитые с толку бурными колебаниями в показаниях датчиков скорости, позволили лайнеру набрать чрезмерную скорость, что, возможно, привело к тому, что некоторые части самолета оторвались от него, — таковы предварительные выводы экспертов. — Согласно теории, выдвинутой исследователями, пилоты “Эр Франс”, полагавшиеся на аппаратуру поддержки, очевидно, пытались перезапустить управляющие полетом компьютеры даже в тот момент, когда их самолет разваливался на части из-за слишком высокой скорости»,

 

По данным газеты, в последнее время с самолетами «Эрбас» А330 дважды происходили инциденты, подобные тому, что, скорее всего, привел к крушению

лайнера «Эр Франс» над Атлантикой. К счастью, в обоих случаях пилоты справились с ситуацией и благополучно довели самолеты до места назначения.

 

Вести.Ru

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 1276
Календарь новостей
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru