Analitika.at.ua. Прогнозы политэкспертов в отношении дальнейшей судьбы рейтинга вероятного кандидата в президенты Яценюка оказались не совсем точными. Еще недавно специалисты аналитического центра «Открытая политика» высказывали мнение о том, что «личный рейтинг народного депутата, лидера «Фронта перемен» Арсения Яценюка как кандидата в президенты достиг своего максимального значения и дальнейший рост является маловероятным».
Однако, буквально несколько дней спустя выяснилось, что нет оснований говорить не только о росте, но даже и об удержании рейтинга Яценюка на прежнем уровне. Так, зафиксирован спад: минус 1,6% по стране и просто обвальное разочарование – минус 5,4% (почти в два раза ниже!) в западных регионах Украины.
Казалось бы, все стало на свои места и теперь, после многочисленных фальсификаций политических котировок, мы наконец-то имеем более-менее реальные цифры. Увы, но с оглядкой на источник социологических данных, ситуация не так проста и однозначна, как это может показаться.
Дело в том, что информация о поникшем рейтинге Яценюка обнародована главным застрельщиком социологической лепки «популярности» Яценюка – отечественным ООО с громкой западной вывеской «Research&Branding Group». Так вот, поименованное выше ограниченно ответственное заведение вдруг перестало внушать электорату идею о победоносно разрастающемся рейтинге Арсения Петровича.
Почему? Может, у Арсения закончились аргументы для «R&B» в виде вечно зеленой капусты?
Вряд ли… Ответ на этот вопрос, как и прогноз возможных манипуляций с рейтингом Яценюка были представлены еще в марте месяце. Именно с марта на наших с вами глазах, похоже, разыгрывается простая, но достаточно эффективная технология.
Суть ее, как полагают эксперты, в том, что сначала в течении достаточно длительного промежутка времени (он составил четыре месяца) распространялась информация о заоблачном рейтинге Яценюка. За этот период его почитатели привыкли к дезинформации. Те же, у кого не оказалось проблем со здравым смыслом – просто отмахнулись от назойливой промывки мозгов.
Сейчас же мы наблюдаем завершающий шаг технологии – вбрасывание в информационное пространство данных другого исследования с заметно более низкими результатами. И что в итоге?
А в итоге – приспешники Арсения Петровича, разумеется, возмущены «наглой ложью» и это еще больше подогревает их любовь к своему кормчему. Иноверцы же вздыхают с облегчением: «вот дескать настоящий рейтинг этого выскочки». На самом же деле обмануты и те, и другие, так как реальный рейтинг Яценюка, по неофициальной информации – еще ниже.
Этот прием политтехнологи позаимствовали у маркетологов, которые продают сапоги за 2000 грн. при себестоимости – 100 грн. А затем делают «невероятную» супер-скидку в 50% и сапоги улетают за 1000 грн. Удивительно, но работает это разводилово превосходно как в продажах, так и на выборах. Наверное, потому что покупатели и там, и там – одни и те же.
Горькая ирония мутноватой истории с рейтингом главного «фронтовика» в том, что Арсений Петрович и сам стал ее жертвой, искренне поверив в свою «перезагрузочную» миссию. Чего только стоят его заносчивые обещания: «Народ сделает свой выбор…», «Скоро вы всё увидите…» и т. п.
Интересно, что Яценюк будет заявлять, когда на выборах все мы увидим реальные цифры? Естественно, он, наверное, будет истерить о том, что результаты сфальсифицированы. Но, как говорится: «за что боролся, на то и напоролся».
Олег Бодарин
Фраза |