Analitika.at.ua. В то время как власти Армении встречали президента Саакашвили, демонстрируя братские чувства любви и уважения к грузинскому народу (на наш взгляд, даже чрезмерные), а ереванская полиция с необъяснимой жесткостью разгоняла мирную демонстрацию протестовавших против действий грузинских властей в Джавахке, грузинская газета "Асавал-Дасавали" в своем номере от 23 июня поместила огромную статью Губаза Мегрелидзе откровенно антиармянского содержания, начало которой мы предлагаем нашим читателям.
Журнал "Норашен" против Грузинской патриархии!
Епархия Армянской Апостольской Церкви в Грузии издает двуязычный журнал "Норашен", который должен был бы, по нашему мнению, сблизить Грузинскую и Армянскую церковь, укрепить дружеские связи между прихожанами этих церквей и посодействовать исправлению подпорченных взаимоотношений, которые сложились на протяжении многих лет в результате деятельности армянских горе-историков и политиков-шовинистов, исправить сфальсифицированные ими исторические факты и их попытки присвоить грузинские исторические памятники.
ИМЕННО ЭТИМ ЦЕЛЯМ ДОЛЖЕН БЫ СЛУЖИТЬ ЭТОТ ЖУРНАЛ. Однако, к сожалению, все не так. Его редколлегия во главе с главным редактором Гаяне Бостанджян, координатором Левоном Исаханяном, ответственным редактором Рузанной Габриелян и ответственным секретарем Рузанной Саакян еще больше укрепили мнения горе-ученых и без всяких исторических оснований стали внедрять и пропагандировать идею присвоения армянами грузинских памятников, о чем на протяжении последних двух веков писали враги Грузии – армянские авторы. К сожалению, редакция журнала поддерживает их позицию и совершенно не принимает во внимание труды грузинских ученых, упрямо повторяет те укоренившиеся ошибочные воззрения, которые ныне опровергнуты и считаются ошибочными.
Но ведь первейшим назначением журнала является изучение этих вопросов с тщательным установлением истин и с предельной осторожностью. Поэтому мы имеем полное право объявить, что Армянская Апостольская Церковь сознательно занимается антигрузинской деятельностью, внушает армянской пастве неверные и шовинистические взгляды насчет грузинских исторических памятников, что подтачивает межнациональные взаимоотношения и является уголовно наказуемым деянием в соответствии с Уголовным кодексом Грузии. К сожалению, редакция журнала "Норашен" не учитывает того результата антигрузинской кампании, которую в свое время разожгли армянские горе-историки и на которую откликнулись своими статьями классики грузинской литературы: Илья Чавчавадзе ("Вопиющие камни"), Яков Гогебашвили ("Правда о Тбилиси"), Ваша Пшавела ("Айос и Картлос"), действовавший в Италии грузинский историк и общественный деятель Михаил Тамарашвили ("В ответ армянским писателям"), великие грузинские историки Иване Джавахишвили ("Письмо грузинскому правительству" и "Границы Грузии"), Симон Джанашиа ("Об одном случае искажения истории", известный русский ученый, историк, публицист Василий Величко ("Кавказ"). Уж ничего не скажу о значительных трудах современных грузинских историков, которые также основательно рассмотрели шовинистические поползновения армянских горе-ученых. Вот поэтому хотим напомнить руководству "Норашена" о современных трудах Бондо Арвеладзе, Александра Абдаладзе, Якова Ахуашвили, Гурама Майсурадзе, Шота и Гурама Тетвадзе, Д.Кананели, Джемала Степнадзе, Акакия Бакрадзе, после ознакомления с которыми, оно, возможно, задумается о своем порочном поведении, неосведомленности в грузино-армянских отношениях и недопустимости последующих подобных дискуссий.
Мы не ставим себе целью исправить перевернутое мировоззрение руководства "Норашена" (гласит же грузинская пословица, что горбатого могила исправит). Мы лишь желаем высветить антигрузинскую, антиправославную деятельность журнала и еще раз показать читателю безосновательность его пропаганды.
Чтоб показать объективность нашей позиции, приведем также опубликованные мнения иностранных ученых, отрицательно оценивающих деяния определенной группы армян. (Далее следуют тенденциозно подобранные и к тому же искаженно цитируемые "отрицательные" мнения об армянах. – Пер.).
ПО СЕЙ ДЕНЬ ОСТАЕТСЯ НЕПОНЯТНЫМ И НЕОБЪЯСНИМЫМ, почему армянские горе-ученые с таким упорством пытаются присвоить себе грузинские земли и грузинские исторические памятники несмотря на то, что, кроме добра, мы им ничего другого не делали. Рождается естественный вопрос, что же за такой генетический код сидит в армянских горе-историках, которые уже на протяжении стольких веков продолжают настойчиво и безосновательно объявлять грузинские памятники армянскими? Почему они не относятся к другим народам с той же враждебностью, какую они проявляют к соседней Грузии, которая всегда в трудные минуты протягивала им свою руку?
ИСХОДЯ ИЗ ПУБЛИКАЦИЙ В ЖУРНАЛЕ "НОРАШЕН" ЕПАРХИЯ АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ В ГРУЗИИ имеет гораздо больше функций, нежели это предусмотрено церковными правами и обязанностями. Она уже обретает целенаправленный политический облик и направлена против Грузинской церкви и государственности.
Утвержденная Конституцией Грузии свобода совести, религии и вероисповедания не ущемляет чужих прав. К тому же недопустимы такие объединения, которые нарушают национальные, местные, религиозные и социальные устои. Покровители "Норашена" должны уважительно относиться к предусмотренному Конституцией Грузии религиозному равноправию и действовать в этих рамках так, как им диктует их совесть. Но ввиду того, что понятие совести у них отсутствует, они грубо нарушают международные правовые нормы и, фальсифицируя историю, пропагандируют "АРМЯНСКУЮ ИДЕОЛОГИЮ".
Епархия Армянской Апостольской Церкви с большой настойчивостью пытается добиться получения юридического статуса. Своих целей и не скрывает "Норашен"(2006, N3), поскольку в осуществлении собственных чаяний нуждается в официальном признании. Без этого статуса невозможно получение тех армянских храмов, на которые уже долгое время епархия объявляет свои претензии. В частности, Норашен, Сурб Ншан, Сурб Геворг, Сурб Минас в Тбилиси, а в Ахалцихе – Сурб Ншан. Интересно то, что в достижении своей цели епархия ничем не гнушается. Она бесстыже требует у грузинского правительства оформить соглашение или же принять закон о религии, который дал бы возможность всем действующим здесь религиозным концессиям осуществлять свои намерения…
ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ВОКРУГ ТБИЛИСИ
Из достоверных источников стало известно, что вокруг Тбилиси строятся защитные сооружения. Министерство обороны подтверждает этот факт, но, исходя из интересов безопасности, не указывает районы строительства.
Кроме столицы подобные сооружения возводятся также в Западной Грузии, в частности, на территории, прилегающей к так называемой административной границе Абхазии. Эксперт по вопросам безопасности Ираклий Сесиашвили считает это необходимым, логичным и верным шагом, так как оккупационные силы размещены в нескольких километрах от Тбилиси и поэтому страна должна заботиться об укреплении средств безопасности.
Защитные укрепления начали строить после августовской оккупационной войны - ситуация требует. Когда противник информирован об укреплениях, это в определенной степени сдерживает агрессию. На вопрос, по какому периметру строятся укрепления, Сесиашвили ответил, что предусмотрели три зоны (I, II, III), оборудованные соответствующей техникой.
Эксперт по кавказским вопросам Мамука Арешидзе также подтверждает факт строительства укреплений. "Как известно, они возводятся уже 3-4 месяца. Не буду, по понятным причинам, указывать - где, но скажу, что в окрестностях Тбилиси. Было бы хорошо, если бы раньше начали строить, и на территориях, близких к зонам столкновений, тоже надо бы построить. От России, как известно, всегда исходит опасность, особенно с оккупированных территорий", - заметил Арешидзе.
Golos.am |