Analitika.at.ua. Футбольный матч Армения-Турция. Чрезвычайно своеобразные впечатления. Речь, конечно, идет о тех, кому не чужды национальное достоинство, национальное сознание и общественная мораль. Убежден, что именно они составляли большинство присутствующих на стадионе им. В.Саркисяна. Но, как и везде, слышен был только шум толпы.
Перед глазами встает ужасная картина. Стадион в предвкушении футбольного развлечения. Сборные двух стран встали в ряд. Торжественный миг. Вот отзвучат национальные гимны - и свисток арбитра возвестит начало матча (я, кажется, заговорил языком спортивного комментатора). Но не это главное. Во время исполнения гимна Турецкой Республики стадионный «нахрап» неистовствовал... гимн сопровождался мощным аккомпанементом свиста и брани. Под этот позорный гвалт молодежная сборная не нашей страны, напрягая голосовые связки, исполняла гимн своей родины...
А когда звучал гимн Армении... Члены нашей сборной дружно проглотили языки. Не было никакого сомнения, что подавляющая часть представителей АФФ имеют весьма смутное представление о гимне своей страны.
А как бы чувствовали себя авторы «свистомата», если бы в Стамбуле или Анкаре армянский гимн исполнялся под аккомпанемент такого «патриотизма». Однозначно - эти современные варвары отечественного производства сильно оскорбились бы и утешали себя вечным ура-патриотическим «гимном»: «Вот когда у нас был театр, эти османлу еще сидели на деревьях в лесах Алтая».
Словом, свистим мы - заткнув уши и раскрыв глотки... Свистим...
Словом, «нахрап» на стадионную тему.
* * *
Об одном из интересных образцов современного интеллигента говорит все министерство. Говорит с изумлением. Совсем еще юная мамаша с шестилетней дочуркой доходит до высокой инстанции - замминистра культуры Давида Мурадяна. Цель вполне деловая. Представить в Европе свой прекрасный детский музыкальный проект, уже представленный на суд зрителей и удостоенный полного одобрения, нужны одобрение и помощь министерства культуры... Возможно, в этот день министр, как говорится, встал с левой ноги. Может быть... Во всяком случае, его сильно возмутило, что просьба представлена не в письменном виде и не прошла через бюрократические приемные и коридоры. Известно, что до этой должности Мурадян был секретарем в СПА. Был вдумчив, скромен и пунктуален.
У него была интересная особенность - он был известным ритором. И неважно, где, по какому поводу, за кого или против кого - он ораторствовал самозабвенно и заливисто. И вот соловью-киноведу дают должность. Иными словами - власть, козыри...
...Испуганные непонятной замминистерской истерикой, женщина с девочкой начинают плакать. (Вспоминается известная восточная мудрость: «Самое опасное животное - разъяренный баран»). Вмешиваются сотрудники министерства, призывают к порядку соловья-разбойника, успокаивают женщину и ребенка. Одним словом, замминистра Давид - это «нахрап» с приблизительно интеллигентскими оттенками.
* * *
Это уже общенациональная эпидемия. Разношерстная толпа участников провалившегося заговора Л.Тер-Петросяна питает неподвластную уму любовь к национальной культуре, в частности - к лирике. Главный зачинщик смуты, развязавший события 1 марта, накануне этой мартовской бойни читал Чаренца (какое неуважение к памяти поэта-мученика!). А затем чтение становится основным занятием смутьянов-головорезов в местах заключения. Помимо уголовного кодекса, они читают и газеты, осиливают по складам Чаренца и Терьяна и возмущаются ходом следствия.
Пусть простит меня почтенный читатель, а потом восстановит в памяти, например, портреты Малхасяна Мясника и Акопяна Акопа. В крепких цивилизованных государственных системах они заняли бы достойное место на общественной лестнице. Скажем, Мясник работал бы мясником на рынке - ну, где-нибудь на окраине, а Леди Акоп - собачником, по соседству с ним. И для них было бы оскорбительным даже попытаться припомнить имя какого-нибудь «чокнутого» поэта.
Словом, революции на то и революции, что превращают собачника в оппозиционера и олигарха. Но почему Мясник и Леди, Алик и Арам З. меняют политическую ориентацию и, изменив поэзии, отдаются изобразительному искусству, организуют всякие митинги-помолвки у памятника Сарьяну и взволнованно ждут очередного «озарения» Левона?
Почему наш уважаемый совет старейшин и мэр города попадаются на удочку этим выскочкам, этому разномастному уголовному сброду и разрешают им проводить митинги по соседству с национально-государственными сверхценностями. Величайшую авантюру XXIв. Левон и компания начинают на площади возле Оперы, развивают на площади перед Матенадараном, доводят до ума у постамента памятника Сарьяну. Возникает вопрос: почему амнистированная банда не пускается в хоровод в резиденции Тер-Петросяна? Может, причина в патологическом жлобстве Левона, в том, что он пожалел бы чашечки чая... кофе...
Словом, «нахрап» - с ледилевоновскими оттенками.
* * *
Да, почтенный читатель, революция удалила профессионального карманника Михаила Самуиловича Паниковского с Крещатика и сделала его гусекрадом. Партнер и покровитель последнего - полицейский Небаба, как известно, стал музыкальным критиком.
Паниковскому и Небабе нисколько не уступают новые армянские выскочки Абгар Апинян и Симон Камсаракан. В случае с Апиняном, кажется, все ясно. Человек обладает потрясающим даром в течение многих лет превращать современную литературу в ярмарку и хапать огромные суммы из диаспоры во благо «армянской литературы и литераторов». Конечно, львиную долю денег, выцыганенных у армян диаспоры и у отечественных простачков, Абгар Апинян трамбует в собственный карман. А иначе как ему удается содержать служебный «эшелон», а при необходимости - щедро сорить деньгами? Его легальный заработок ничтожен. Человек преподает в Педагогическом институте, к его чести - пользуется уважением у коллег и студентов, взяток не берет и против совести не идет...
Иное дело - литературная нива...
Словом, Апинян - «нахрап», величайший мастер литературного «разбойторга» во всей независимой Армении. Виват...
Однако в свое время он хотя бы издавал книги и журналы, платил беспрецедентно высокие гонорары. Но, так и не сумев завладеть вожделенным креслом председателя Союза писателей, приходит в бешенство. А свой «Разбойторг» объявляет академией общенационального литературного братства.
А Симон Камсаракан... Нет, этот не такой «простак» вроде Апиняна. Революцию Камсаракан (настоящая фамилия - Шахназарян) встретил с роскошной окладистой бородой. Пытался втиснуться в комитет «Карабах». Выслали. Посчастливилось стать вице-председателем РПА. Здесь он с честью выдержал экзамен. Однако был исключен из партийной конторы, ибо занимался болтологией, всех (в том числе и Тиграна Торосяна) обзывал ЦРУшниками и наслаждался жизнью. Заслуживающий внимания паразит. В независимой Армении проработал всего 5 месяцев и 3 дня, когда в 2000г. Аркадий Вартанян готовил свой бесславный переворот. Шахназарян-Камсаракан был его советником. И когда, совсем потеряв чувство реальности, он назвал ЦРУшником и своего патрона, получил очередной пинок.
А вот тут - внимание. После 1990г. два года получал зарплату в РПА, пять месяцев и три дня - в офисе А.Вартаняна. В остальное время этот интеллектуал-террорист предположительно питался исключительно воздухом. Вполне возможно. Ибо Симон Камсаракан - величайшая кара божья для интеллигенции культурных объектов Армении.
Допустим, в академии - собрание. Появляется Симон, мечет молнии из-под своих ужасных очков, сражая всех участников, и идет на штурм. И пусть только кто-нибудь посмеет возразить высокопарным тупостям Камсаракана или противостоять потоку его краснобайства... Страшный ярлык ЦРУшника дамокловым мечом зависнет над этим безумцем.
Однако для Симона все это - занятие для досуга. Основное его занятие - плести козни. В 2008г. этот субъект собрался осуществить смену власти в Союзе художников. Не вышло... Теперь он сподобился поставить с ног на голову Союз писателей. Как вы думаете - кого-то терпеть не может, или влюблен в оппозицию? Отнюдь. Просто этот прохиндей, осточертевший всем во всех очагах культуры страны, отдает дань своей злопамятности и мстительности. А сегодня он пролез в комитет по культуре и науке Общественного совета при президенте РА. Посему выражаем членам ОС наше глубокое соболезнование.
Словом, «нахрап» - с политическим подтекстом.
Айк Азнавурян
azatamtutyun.am |