Analitika.at.ua. В результате столкновения в проливе Эресунд между Данией и Швецией российского сухогруза Kapitan Lus, перевозившего груз уранового сырья, с норвежским танкером Sundstraum не произошло утечки радиации.
Об этом сообщил в воскресенье, 5 июля, издание Морской бюллетень - Совфрахт.
Инцидент произошел 3 июля. Столкновение произошло в ясную хорошую погоду при отличной видимости. Сухогруз Kapitan Lus получил пробоину и сильный крен на левый борт.
Пробоина была в третьем трюме, в котором находился алюминий. Радиоактивный груз в специальных контейнерах находился в первом трюме, он уже перегружен на другое судно компании и следует по назначению.
Норвежский танкер, столкнувшись с российским сухогрузом носовой частью - бульбой, не только дал задний ход и выдернул бульбу из пробоины, что само по себе является грубым нарушением морской практики, но после этого еще и сел на мель. Капитан танкера - гражданин одной из стран Балтии, экипаж - смешанный, в том числе граждане Украины. По некоторым данным, экипаж или часть экипажа танкера были пьяны. Основной груз Sundstraum - метанол, часть груза - питьевой спирт.
Сухогруз Kapitan Lus приведен в Копенгаген, в настоящее время заделывается пробоина для перехода судна на судоремонтный завод.
Морская администрация Дании сообщает, что по предварительным данным, оба судна виновны в столкновении. Танкер Sundstraum не менял курс, несмотря на звуковые сигналы сухогруза и попытки связаться. В то же время российское судно не предприняло никаких действий, чтобы избежать столкновения.
Сухогруз Kapitan Lus шел под флагом Мальты, оператор и владелец судна Северное морское пароходство (Архангельск), экипаж - 13 человек, граждане России.
Как сообщалось, 8 января 2007 года норвежская полиция задержала семерых украинцев - членов экипажа транспортного самолета АН-22 по подозрению "в нарушении отдельными членами экипажа правил обеспечения полета" - употреблении спиртного перед вылетом. |