Analitika.at.ua. Не секрет, что междугородные поездки на допотопных автобусах или переполненных сверх меры маршрутках отнюдь не отличаются комфортностью. Поэтому провинциалы, систематически приезжающие в столицу на работу, учебу или просто по делам, испытывают немало затруднений. Да и тариф к тому же немалый, что бьет по семейному бюджету...
И вот, буквально через несколько дней, а именно 10 июля, армавирцы и севанцы получат от компании “Южно-Кавказская железная дорога” (ЗАО “ЮКЖД”) неплохой подарок - пассажирские электропоезда, которые будут курсировать соответственно по маршрутам Ереван - Армавир и Ереван - Севан - Шоржа. Причем, согласно расписанию, по маршруту Ереван - Армавир электропоезд будет отправляться 4 раза каждый Божий день, а вот в направлении Севана - лишь раз в неделю. Электричка отправится со станции Канакер в Ереване в пятницу вечером, прибудет в Шоржу через 3 часа 10 минут, а возвратится в Ереван в воскресенье вечером. По сути, расписание армавирского направления определяется маятниковой миграцией местных горожан на ту же работу или учебу в Ереван, а вот график севанского, в силу специфики данного региона, обусловлен потоками отдыхающих из столицы. Это неплохой сюрприз для ереванцев, которые когда-то на электричке ездили в субботу-воскресенье поплавать и позагорать на севанских пляжах. К тому же местный курортный бизнес получит дополнительный контингент отдыхающих, да и сам поезд не будет пустовать.
По словам первого заместителя генерального директора ЗАО “Южно-Кавказская железная дорога” Марата Хакова, специфика “поезда выходного дня” заключается в том, что пассажиры по прибытии в Шоржу смогут как переехать на проживание в пансионаты, так и остаться проживать в поезде в течение всех выходных. Он также отметил, что стоимость одного билета будет составлять 9-10 тыс. драмов, куда входит не только плата за проезд и проживание в поезде, но и трехразовое питание, которое будет обеспечиваться посредством вагона-ресторана, находящегося в составе поезда. В этих целях уже проведены переговоры между представителями ЮКЖД и отдельными туристическими агентствами, а также с Ассоциацией последних. Кстати, внимание уделено и такому немаловажному для пассажиров вопросу, как безопасность проезда - поезда будут сопровождать вооруженные сотрудники службы охраны ЮКЖД. Так что можно будет спокойно, без неприятных историй, покататься на электричке, а, прибыв на Севан, безмятежно ночевать в “отеле” на колесах.
Что касается армавирской электрички, то продолжительность поездки на ней составит всего 50 минут, а стоимость проезда “туда и обратно” - всего лишь 300 драмов. Для такого расстояния сумма эта, конечно, приемлемая (особенно, если ее сравнить с тарифами столичного внутригородского транспорта!) и позволит армавирцам, да и ереванцам, приезжающим в этот город, сэкономить немало денег. Как отметил генеральный директор ЗАО “ЮКЖД” Шевкет Шайдуллин, “железная дорога выступает в качестве важнейшего фактора экономической интеграции. Мы ориентируемся на то, чтобы приблизить области Армении к столице, обеспечить активность населения и бизнеса”.
RA.am |