Analitika.at.ua. Армянский национальный конгресс пребывает в глубоком кризисе, который выражается в полном отсутствии дела, то есть в безделье, а также в возникшем с некоторых пор недоверии между членами конгресса. Левон Тер-Петросян более не является объединяющей или сдерживающей силой этой структуры. Легенда о его магической силе, непогрешимости и непобедимости лопнула как мыльный пузырь. И те силы, которые хотят действовать самостоятельно, в Тер-Петросяне видят больше препятствие, нежели лидера.
Разногласия стали наиболее очевидны после прошедших выборов в совет старейшин Еревана, когда часть сил - членов АНК взяла обратно мандаты и изъявила желание принимать участие в заседаниях, включившись таким образом в общественную жизнь. Ведь Тер-Петросян самолично, не посоветовавшись с партиями - членами конгресса, принял решение о бойкоте. Разумеется, среди коллег по Конгрессу есть люди, которые утратили способность действовать самостоятельно и готовы подчиниться любому его решению. Как, например, лидер партии «Республика» Арам Саркисян. Кроме него самого, в этой партии нет больше ни одного человека, но удостоверение о регистрации партии имеется. В доказательство своей бесхребетности и отсутствии собственной позиции Саркисян любит повторять, что он не партиец и (тем более) не политический деятель, «водитель Левона Тер-Петросяна». А это означает, что куда шеф прикажет, туда водитель и поедет. Остается только надеяться, что шефу не надоест, и он вдруг не решит пользоваться услугами другого водителя, а таких в конгрессе много найдется.
Степан Демирчян, по большому счету, плевать на все хотел - и на АНК, и на давно канувшую в лету НПА. Недавно он стал сватом Ара Абрамяна, выдав дочь замуж за его племянника. Если удастся найти такую же удачную партию и для второй дочери, то можно считать, что счастье его будет полным. При таких делах для него вовсе не существенно, в какую сторону повернет АНК, распадется он на несколько партий или сольется в одну, чего Тер-Петросяну так и не удалось добиться.
Значительная часть АНК - это заклятые враги режима во главе с Гагиком Джангиряном и Мушегом Сагателяном. Уж эти прекрасно понимают, что пока существует нынешняя власть, они не смогут ни возбуждать липовые уголовные дела, ни наживать колоссальные суммы, ни насиловать волю и жизнь людей - словом, пока они обречены жить по еврокритериям, что для такого типа людей все равно что жить в раю без кокаина. И потому этот тип людей самый радикально и революционно настроенный. Для них Тер-Петросян, в принципе, не самый приемлемый лидер, но они готовы какое-то время терпеть его, пока не появится более радикальный вожак. Еще они понимают, что для общества они - самые отвратительные люди и могут выйти на улицу только под защитой родного общенародного движения, в противном случае они могут напороться на кулаки тех граждан, кто готов своими руками и окончательно свершить правосудие.
Другую часть АНК, так называемое экстремистское крыло, представляет Жирайр Сефилян - сторонник вооруженного переворота, и выступает он с соответствующими призывами. Однако Сефиляна не только не принимают всерьез, но даже и не доверяют, считая крайне подозрительным типом. В АНК готовы избавиться от него, и каждый раз, когда он призывает к вооруженной борьбе, ему тут же предлагают заняться этим одному. Но несмотря на такие предложения, Сефилян цепко держится на АНК, потому как больше ему некуда податься.
Есть в АНК и умеренные, считающие, что нужно учитывать существующие политические реалии и свою политическую позицию сверять с ними. Представителей этого крыла обвиняют в предательстве и в желании пойти на сделку с властями. Но в АНК в сделке с властями можно обвинить очень многих. Здесь все обо всех знают такие вещи, что если уж на то пошло, то сотрудничество с властями - это не обвинение, а похвала.
На данный момент трудно сказать, когда именно произойдет распад АНК - осенью этого года или весной будущего, но то, что это произойдет непременно, это ни для кого уже не секрет.
Погос Погосян
azatamtutyun.am |