Analitika.at.ua. Строительство станций метро Аджапняка – уже не за горами. Согласно меморандуму, подписанному между мэрией Еревана, министерством финансов Армении и Азиатским банком развития, мониторинговые группы каждую неделю посещают строительные площадки и изучают процесс работы на местах.
Как сообщили корреспонденту Aysor в пресс-службе ереванского Метрополитена им. Карена Демирчяна, по итогам этих исследований будет определена сумма, которая будет выделена, и осенью будет подписан договор о предоставлении кредита на строительство двух станций, ведущих в Аджапняк. При эксплуатации новых станций по предварительным расчетам пассажирские перевозки увеличатся примерно на 25%, а протяженность железнодорожных путей – на 1,2-3 км.
«Когда будет завершен второй этап Аджапняка, перейдем к строительству по Комитасу – к Массиву, что скорее желательная, но далекая утопия», - сказал пресс-секретарь метрополитена.
На кредит, предоставленный Азиатским банком развития будет также построен подземный переход на перекрестке Абовян-Саят-Нова к станции метро «Еритасардакан». Отметим, что в прошлом подобный переход существовал. Теперь параллельно со строительством церкви Св. Катогике – будет строиться и данный переход.
Строительные работы предположительно начнутся в 2010 году.
Отметим, что ереванский метрополитен отдан в эксплуатацию в марте 1981 года. Последняя станция (Чарбах) эксплуатируется с 1996 года. Протяженность линии метро составляет 12,1 км, включающих 10 станций. В настоящее время эксплуатируются 30 вагонов (в прошлом - 70).
Aysor.am |