Analitika.at.ua. Вчера, запыхавшись, журналистка радиостанции «Свобода» еле успела на пресс-конференцию Ларисы Алавердян и сообщила, что только что Армен Рустамян заявил о том, что если Серж Саркисян подпишет в Москве документ, то АРФД будет требовать отставки не только министра ИД, но и президента страны. Когда журналистка спросила Л.Алавердян, будет ли она согласна с ними, та испустила радостный крик, вскочила с места, захлопала в ладоши и воскликнула: «Мы рады, что на этой земле можем сотрудничать с такой старой и состоявшейся политической силой, как Дашнакцутюн».
Радость депутатки удвоилась, когда она сообщила журналистам о том, что они намного раньше выражали такую мысль, то есть они обошли в этом вопросе «старую и состоявшуюся политическую силу». А что в политике важнее всего - конечно, вырваться вперед. Основа этого парада отставок - обнародованные наконец мадридские принципы. Когда учитель математики задает ученикам задачу, все пытаются решить ее - каждый в силу своих возможностей. В этом вопросе «Наследие» тоже обскакало всех, отметив ошеломляющие результаты.
Тему уступок, возврата освобожденных территорий многие силы воспринимают весьма болезненно, но та боль и муки, которые переживает по этому поводу «Наследие», никому не дано понять. Вчера мадам Алавердян заявила, что «такого понятия, как сдача прилегающих к Нагорному Карабаху территорий Азербайджану, просто быть не может, поскольку написавшие это явно были отравлены газом, причем газом «Набукко». А «отравление» подтвердилось тем, что к Нагорному Карабаху прилегают Армения, Иран и Азербайджан, и потому непонятно, каким образом они могут быть переданы Азербайджану.
Министерство иностранных дел НКР обвиняет сопредседателей Минской группы ОБСЕ только в том, что они исказили суть проблемы. Лариса Алавердян пошла еще дальше и назвала принципы безнравственными. С этим невозможно не согласиться. Если принципы понимать так, как «наследники», то это не безнравственность, а форменная аморальность: ведь требовать, чтобы под юрисдикцию Азербайджана перешли территории Армении, Ирана, да и того же самого Азербайджана, то безнравственность в таком случае - это самое мягкое определение, и вообще, что это за юрисдикция такая?
Безнравственность во всем. Безнравственно размещение международных миротворческих сил, поскольку, как считает Лариса Алавердян, «гарантии безопасности - не ловушка, а гильотина, потому что где миротворцы - там кровь». Не согласиться с этим нельзя, потому что... ну, мы живьем миротворцев не видели, так что не можем утверждать, что они с собой принесут - цветы и воздушные шарики или гильотину, виселицу или какие-нибудь другие орудия казни. Да, правда, живого миротворца мы не видели, но живого правозащитника видели точно. Есть и другое мнение: правозащитники не защищают права человека, а просто пользуются нарушением этих прав - всего лишь ради собственной политической карьеры и наживания денег. Ну что ж, нормальное мнение, и оно намного ближе к истине, потому что нам довелось знать Ларису Алавердян, которая и есть живое подтверждение этим словам.
Но Лариса Алавердян не только правозащитник. У нее не только ее понятийный уровень функционирует самым удивительным образом: ее яркому воображению и образу мыслей может позавидовать любой талантливый художник. мадридские принципы напоминают ей «искусство ловли птиц». Есть такой хитрый способ: на шарик наматываются разноцветные нитки, а привлеченная их пестротой птаха сама походит и... вот тут ей и... Вот мадридские принципы и есть эти цветные ниточки, которые просто соблазнили наше руководство.
Точно так же разыгрывается ее воображение при рассмотрении других принципов. «Что такое переходный период Нагорного Карабаха? Должны же мы знать, откуда и куда переходим. Мы же сами над собой издеваемся. Это все равно что - иди туда, не знаю куда, сделай то, не знаю что. И так далее».
И еще одно можно утверждать точно: Лариса Алавердян в школе умела не только задачки решать, но пошла так далеко, что сама стала учителем, который предлагает их. Не исключено, что к такому шагу тикин Ларису подвигло ее любопытство: а как малыши понимают и объясняют предложенные задачки, как это получается, что у одного груша так и остается грушей, а у других она превращается в сливу. Вот этот опыт и дал тикин Ларисе понимание того, что в этой жизни именно деревянное мышление и может обеспечить движение вперед, что только благодаря деревянному мышлению можно стать политическим деятелем, причем такого уровня, чтобы иметь право требовать отставки президента страны.
Лусине Кесоян
azatamtutyun.com |