Analitika.at.ua. Бурная пандемия невежества Акпер Гасанова была выложена в интернет ресурсе дей.аз под названием: «Вопреки учению Конфуция, или кое-что о реакции армян на «народную дипломатию»». Мы хотим обратить внимание на некоторые припадочные цитаты и реплики журналиста.
Так, Гасанов бредит: «Армения, раз за разом наступает на одни и те же грабли оголтелого национализма, неконструктивизма, одним словом, всего того, что уже загнало Армению в число самых бесперспективных и недоразвитых стран мира». Журналист явно не в себе и охватившая его эпидемия лжи в действительности является отражением его душевного состояния. В подтверждение наших слов, процитируем абзац из заявления Талышского движения Азербайджана, сделанного 15 июля текущего года: «Нет сомнения, что нынешний политический режим в Азербайджане, который является, с одной стороны, позором для всего цивильного мира в XXI веке, а с другой стороны — источником нарушения прав целого ряда народов, тысячелетиями проживающих на данной земле». Дальнейшие комментарии излишни.
Далее Гасанова конфузит, и он в лихорадке произносит: «Между Баку и Ереваном ныне разница в развитии столь же значительная, как между Парижем и обессмерченной Геннадием Хазановым деревней Гадюкино. Медицинская терминология в данном случае становиться бессильной и приходиться внести атниамнезийную инъекцию, и оперировать историей. Заметим, что армянским архитектором, Г. М. Тер-Меликовым (1874-1949), в Баку были сооружены: здания Азербайджанского педагогического института им. Ленина, Госбанк, здание главного аптечного управления, жилой дом сотрудников Госбанка, отделения Тифлисского банка - позже Детский мир, а здание Азербайджанской государственной филармонии им. Муслима Магомаева, представляет собой шедевр архитектуры. Другим армянским архитектором В. С. Саркисовым (1875-1955) воздвигнуты: здание Бакинской партийной школы, Дом композиторов, несколько многоэтажных жилых зданий, доходные дома бакинского купечества. Таланту архитекторов-армян Баку обязан, вообще многими зданиями. На средства братьев Маиловых Н. Г. Баев построил знаменитый Маиловский театр, ныне Оперы и балета, по его же проекту в 1926 г. был построен Сабунчинский вокзал. Данные сооружения представляют собой современный облик старого Баку и украшают город, а какой-то проходимец Гасанов позволяет себе Ереван цинично называть «Гадюкино», а Баку построенное армянскими архитекторами не осмеливается назвать этим мерзким именем. Возникает вопрос: почему данные сооружения - творения армян остаются красоваться в Баку и являются гордостью азербайджанской столицы, а творения других армянских гениев в Нахичеване – хачкары, варварски уничтожались и фактически исчезли.
Теряем пациента – электрошок. Не секрет, что Баку богат нефтью, половина которой, кстати, до революции принадлежала именно армянам, отметим эти фирмы: «Общество Манташев и К», «Каспийское товарищество» братьев Гукасовых, Товарищество «Братья Мирзоевы», «Лианозов и сыновья», «Питоев и К°», «Арафелов и К°», «Цатуров», общество «Арамазд», «Арало-каспийское общество», «Астхик», «Сюник», «Арарат» и многие другие, которые активно внедряли новые технологии и перерабатывали от 45 до 55% всей добываемой нефти. Отметим, нефтедобывающих фирм в начале XX века было 154, из них же 89 были армянскими. Более того, из существовавших 35 нефтепроводов 25 принадлежало армянам. Но самым известным являлась компания нефтяного магната Александра Ованесовича Манташянца - торговый дом «Ал. Манташев и Кo». А. О. Манташянца, справедливо называли «Нефтяным королем», ему принадлежало 50 процентов общего запаса нефти.
Реанимация - сыворотка правды. Баку рано или поздно придется возвращать, национализированные армянские нефтяные компании и месторождения, право реституции никто не отменял.
Давид Давтян, Эксперт-аналитик, Информационно-аналитический центр ANALITIKA.at.ua |