Analitika.at.ua. Поскольку страна постепенно погружается во всеобщую летне-отпускную дрему, она наступает как правило в августе (до которого остались считанные дни, и мы едва ли станем свидетелями каких-то потрясающих и беспрецедентных явлений), можно выделить имевшие место по сей день «исторические события», напомнив при этом, чем «ознаменовались» два летних месяца.
Итак, 1 июня Армянский национальный конгресс провел у Матенадарана свой очередной, но на этот раз поствыборный митинг, на котором лидер АНК Тер-Петросян в очередной раз выступил перед радикально настроенной толпой. Он опять не сказал ничего нового, однако собравшиеся вынуждены были «насладиться» его словами о том, что выборы мэра проходили с беспрецедентными фальсификациями, что Серж продает Карабах и уже продал память о геноциде, что по своей дикости правящий режим превзошел все известные мировой истории авторитарные власти и т.д. Хотя нет, 1 июня Тер-Петросян все же сказал кое-что новое, точнее, озвучил новое определение, характеризующее «бандократический режим», - «хулиганократия». Ура-а-а! - возликовала левоновская толпа, желая показать свою несгибаемую волю и дух. А к концу митинга дух революционного сброда, когда он узнал, что конгресс отказался от 13 мандатов в совете старейшин, стал боевым. И только главный марксист страны не приветствовал это решение лидера АНК, поскольку в результате он и его дочь лишились возможности стать членами совета старейшин. Как бы то ни было, боевой настрой в стане радикалов сохранился до середины июня, а потом, когда конгрессу стало известно, что президент собирается объявить амнистию, боевой запал радикальных главарей и активистов исчез. Точнее, эти настроения передались «политзаключенным», которые, выйдя на свободу после объявленной 19 июня амнистии, стали еще больше кичиться и пустозвонить. Ну, естественно, в стране, где свирепствуют репрессии, нарастает волна насилия и не прекращается политическое преследование, соратники Тер-Петросяна, будь они в тюрьме или на свободе, продолжают с той же активностью свободно и смело ругать и поливать грязью «кровавый режим».
Последовавшим за этим «знаменательным» событием стало обсуждение вопроса Армении на летней сессии ПАСЕ и принятие соответствующей резолюции. «Безнравственные» еврочиновники вновь нанесли Армянскому национальному конгрессу звонкую оплеуху, поскольку не оправдали надежд наших радикалов на обсуждение вопроса о применении санкций в отношении Армении, более того, ни у кого в Страсбурге такой мысли не было, кроме разве что эмиссаров конгресса. А ПАСЕ как всегда приняла обычную резолюцию о нашей стране, утешив армянских радикалов тем, что решила держать Армению под мониторингом. После этого радикальному конгрессу не оставалось ничего другого, как заявить, что «мягкая» резолюция ПАСЕ «была ценой сдачи освобожденных территорий». Главным страсбургским хитом стала, конечно же, протурецкая акция З.Постанджян; направленный против собственной страны «героический» поступок «наследницы» Зары удостоился похвалы и теплого отношения со стороны турок, азеров и тер-петросяновского конгресса. А по возвращении Постанджян в Армению ее поступок приветствовал бывший министр иностранных дел Вардан Осканян, более того, он организовал женскую конференцию в защиту депутатши, выклянчивающей подписи у турок и азеров.
Услышав об амнистии, выполз из своей норки Николик и подобно Павлику Морозову заявил, что отныне хочет продолжать свою борьбу в тюрьме: вот так, наконец-то сбылась розовая мечта молодого фюрера, год и четыре месяца ждавшего своей очереди, чтобы стать «политзаключенным» и сгоравшего от желания удостоиться такой «чести». Удивляет только, почему в последние дни радикальное сообщество и аодовские пропагандисты организовали сбор подписей для освобождения Николика? «Знаменательным» было и заявление Хачатура Сукиасяна-Грзо, из которого так и не стало ясно, что он в конце концов решил - завершить до 31 июня период европейского изгнанничества и вернуться в Армению или нет. Он только показал свою физиономию на страницах газет и потребовал от властей гарантий свободного передвижения по улицам Еревана, и больше ничего.
Знаменательным был и шум, поднятый в течение последней недели по поводу мадридских принципов. В канун запланированной на 17 июля московской встречи президентов Армении и Азербайджана все кому не лень требовали отставки, кто президента, а кто - министра иностранных дел. Политические деятели, почесывая затылки и кусая локти, стали наперебой «по-новому» раскрывать суть шести принципов и, естественно, пришли к выводу, что Армению вынуждают к «капитуляции». Не будем продолжать, московские переговоры стали холодным душем для всех тех, кто в очередной раз готовился к реваншу. Словом, тот факт, что президент не подписал никакого документа, стал для них чем-то вроде комбинации из трех пальцев. Причем душевное состояние разочарованного исходом переговоров Брайзы было сродни депрессии армянских радикалов.
Но как выясняется, результаты московских переговоров не устраивают противников и оппонентов президента. Теперь они заговорили о войне, и так вдохновенно ее прогнозируют, будто им доподлинно известно, в какой именно день Азербайджан начнет наступление на Карабах. Надо же ребятам чем-то занять свои мысли. Надо сотрясать воздух зловещими прогнозами, постоянно твердить о «надвигающейся опасности», пока не наступит очередная «жаркая» осень.
Кима Егиазарян
Azatamtutyun.com |