Пятница, 22.01.2021, 10:45
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Июль » 25 » Строительство ж/д Баку-Карс замедлилось
Строительство ж/д Баку-Карс замедлилось
11:22

Analitika.at.ua. Азербайджан перечислил на строительство грузинской части международной транспортной магистрали Баку-Тбилиси-Карс (БТК) всего лишь 27,1 млн. манатов из запланированного объема средств в $200 млн. Об этом сообщил на пресс-конференции в Баку исполнительный директор Государственного нефтяного фонда Азербайджана (ГНФАР) Шахмар Мовсумов. По его словам, столь небольшой транш связан с низким темпом строительных работ по БТК на территории Грузии. «Правда, темпы работ должны в ближайшее время интенсифицироваться», - сказал Ш.Мовсумов.

 

В 2008 году на проект было перечислено 5,3 млн. манатов, а за I полугодие 2009 года - 1,1 млн. Манатов, собщает 1news.az.

 

Проект создания железнодорожного транспортного коридора БТК включает строительство железнодорожной ветки «Карс-Ахалкалаки» протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на долю турецкой, 30 км - грузинской территории.

 

На строительство и реконструкцию грузинского участка железной дороги БТК Азербайджан выделил Грузии льготный кредит в размере $200 млн. на 25 лет под 1% годовых. Начало строительства грузинского участка железнодорожной магистрали уже положено - 21 ноября 2007 в населенном пункте Марабда, на юге Грузии, в которой приняли участие президенты трех стран – Азербайджана, Грузии и Турции. В Грузии будет реконструирован 183-километровый участок железной дороги «Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси» для повышения пропускной способности до 15 млн. тонн грузов в год. Также в Ахалкалаки планируется построить пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.

 

Как ожидается, ежегодно по ветке, которая имеет прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, будет транспортироваться 30 млн. тонн грузов в год. Как отмечают в Министерстве транспорта Азербайджана, БТК позволит увеличить грузопоток, в частности, контейнерных, наливных и других типов грузов из Азии в Европу. За это время будет завершена реализация проекта Мармарис, подразумевающего строительство туннеля под Босфором, что позволит открыть железнодорожное сообщение в Европу.

 

Источник: PanARMENIAN.Net

Категория: Новости | Просмотров: 692
Календарь новостей
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru