Analitika.at.ua. Пугающая частота авиакатастроф в Иране свидетельствует о серьезных проблемах, которые испытывает авиационная отрасль этой страны. В беседе с корреспондентом Новости Армении пожелавший не называть своего имени армянский эксперт по проблемам авиационной безопасности заявил, что поддерживать свой парк стареющих самолетов Ирану мешают экономические санкции США, из-за которых возникают трудности не только с покупкой новых самолетов, но и своевременным снабжением запчастями эксплуатируемых лайнеров.
Напомним, 15 и 25 июля в Иране произошли две авиакатастрофы, унесшие в общей сложности жизни почти 200 человек. Самолет Ту-154 авиакомпании Caspian Airlines, выполнявший рейс Тегеран-Ереван, по предварительной версии рухнул с высоты 8 тысяч метров после возгорания в одном из двигателей. Через десять дней самолет Ил-62М, авиакомпании Aria Air, после аварийной посадки и отказа тормозов врезался в заграждение аэропорта города Мешхед. По предварительным данным, погибли 30 человек.
Эксперт, близкий к авиационным властям Армении, комментируя череду трагических авиапроисшествий заявил, что определенная дола вины за гибель людей, лежит на международной общественности, в частности, на США. По его словам, по политическим причинам власти США ввели односторонние экономические санкции против Ирана, в том числе запретив продажу Ирану самолетов и запчастей. В результате устаревший авиапарк Ирана состоит в основном из старых еще советских самолетов и американских лайнеров, поставлявшихся в Иран в 70-е годы. «Санкции США мешают Ирану поддерживать и развивать гражданскую авиацию. Поэтому новые авиакатастрофы и новые жертвы практически неизбежны», — отметил собеседник агентства.
Стоит отметить, что иранские власти также обвиняют США в создании непреодолимых препятствий развитию гражданской авиации в Иране. Власти ИРИ в свое время передали в секретариат Международной организации гражданской авиации справку, в которой содержатся обвинения в адрес США в грубом нарушении статьи 44 Чикагской конвенции от 1944 г., которая является основополагающим документом в области международной гражданской авиации. В этой статье говорится, что страна, подписавшая конвенцию, не может мешать развитию гражданской авиации в другой стране, являющейся стороной этой конвенции. Фактически, США грубо нарушают это положение.
Хронология авиакатастроф в Иране
В июле 2009 года произошли две авиакатастрофы, унесшие в общей сложности жизни почти 200 человек. Самолет Ту-154 авиакомпании Caspian Airlines рейсом Тегеран-Ереван 15 июля рухнул и взорвался — погибли 169 человек, в том числе граждане Армении. Через десять дней 30 человек погибли в результате отказа тормозов при посадке самолета Ил-62М, авиакомпании Aria Air.
23 декабря 2003 года разбился украинский самолет «Ан-140», на борту которого погибли украинские и российские авиаинженеры, и менеджеры авиакомпаний этих стран. Общее число жертв составило 46 человек.
В феврале 2002 года самолет «Ту-154», на борту которого находилось 119 человек, врезался в гору в условиях плохой видимости и снегопада.
19 февраля 2003 года военно-транспортный самолет Ил-76 упал в 35 километрах к юго-востоку от иранского города Керман. На борту самолета находились военнослужащие 41-й дивизии Корпуса стражей исламской революции Ирана и 18 членов экипажа.
В мае 2001 года при катастрофе самолета «Як-40» на севере Ирана погибли 30 человек, среди которых были иранский министр транспорта и семь депутатов парламента.
В 1988 году пассажирский «Аэробус А-300», летевший над Персидским заливом, был принят американскими военными кораблями за атакующий истребитель и сбит. В результате погибли все 290 человек, находившихся на борту.
Источник: News.am |