Главная » 2012»Март»24 » $260 млн зарытые в песок: в Азербайджане проваливается 17-километровая автодорога
$260 млн зарытые в песок: в Азербайджане проваливается 17-километровая автодорога
17:04
Analitika.at.ua. На бетонной 17-километровой автотрассе Зых-Аэропорт
недалеко от столицы Азербайджана начались очередные ремонтные работы. На этот
раз ремонт ведется капитально и интенсивно. Отдельные проседающие участки
разрываются на глубину до метра, заново укладываются арматурные каркасы и
заливается бетон. Как передает азербайджанское информационное агентство
«Туран», объявленный 6 января двухнедельный ремонт, затянулся почти на месяц, и
был сделан некачественно.
Бетонная дорога шириной 29,5 метров, введена в строй 9 мая
2008 года, став плохим подарком к 85-летию бывшего руководителя Азербайджана
Гейдара Алиева, отмечает агентство. Тогда же была реконструирована
12-километрова дорога от бакинской площади Азадлыг до Зыхского круга, но и она
приходит в негодность и регулярно ремонтируется.
Трассу начали строить 10 ноября 2007 года по специальному
поручению президента Азербайджана Ильхама Алиева. Она была построена за полгода
и за рекордные 200 млн. манат ($260 млн.). Заказчиком выступило Министерство
транспорта Азербайджана, а работы выполнила группа компаний «Akkord» при
участии германской «SP Papenburg Baugesselschaft mbH». Каждый километр этой
дороги обошелся в 14 млн. долларов, и ее представляли, как соответствующую
международным стандартам I-B.
Как отмечает «Туран», в коррумпированном Азербайджане
качество не смогли обеспечить даже около 100 немецких специалистов. От поездок
по Зыхскому шоссе уже давно отказался президент Азербайджана Ильхам Алиев,
который сам открывал дорогу и на первых порах активно использовал ее. Министр
транспорта Азербайджана Зия Мамедов на церемонии открытия докладывал президенту
республики, что дорога построена на высоком качественном уровне с гарантией на
30 лет и имеет стратегическое значение.
Азербайджанский министр заверял, что, несмотря на
дороговизну проекта, содержание бетонной дороги будет дешевле, чем асфальтной,
и надо будет только менять раз в 5 лет резину на тепловых швах дороги. Мамедов
утверждал, что на содержание дороги в течение 30 лет будет сэкономлено порядка
180 млн. долларов. Однако первые ремонтные работы начались уже через полгода, и
как показывает состояние покрытия, будут производиться регулярно в течение
всего гарантийного срока эксплуатации и обойдутся во внушительную для
азербайджанских налогоплательщиков сумму, пишет «Туран». Panorama.am
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.