Четверг, 28.03.2024, 17:15
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2010 » Февраль » 4 » $962 млн: от границы до границы
$962 млн: от границы до границы
00:16

Analitika.at.ua. Утвержденная правительством инвестиционная программа дорожного коридора Север-Юг предполагает весьма серьезные усилия для ее реализации. Реконструкцию существующей ныне дороги Агарак-Капан-Ереван-Гюмри-Бавра – от армяно-иранской до армяно-грузинской границы - наше государство будет осуществлять при поддержке Азиатского банка развития (АБР): $500 млн предоставит АБР, а $462 – другие доноры (Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития и т.п.) и отечественного госбюджета. На что пойдет почти миллиард долларов, что мы получим в итоге? Об этом речь директора госучреждения "Бюро по реализации транспортных программ" в составе Минтранспорта и связи Александра БАХТАМЯНА.

 

- Г-н Бахтамян, известно, что уже в этом году в рамках программы правительство намерено реализовать порядка $70 млн. Что планируется сделать?

 

- Кредитное соглашение еще должно пройти через процесс ратификации (Конституционный суд, парламент) и заручиться подписью президента Армении. После этого Азиатский банк развития откроет первый транш в $60 млн. Еще $10 млн предоставит софинансирование правительства.

 

- В этом году планируется реконструировать отрезки Ереван-Аштарак и Ереван-Арарат. Они одни из самых удобных дорог в Армении. Что здесь конкретно планируется сделать?

 

- На трассе Ереван-Аштарак (дорога 1-й технической категории в 18,4 километра) предусматривается полная реконструкция, т.е. будут полностью заменены основание дороги, покрытие, дренажная система, обочина, инфраструктура (мосты, эстакады, переезды, переходы). Что касается безопасности дорожного движения, то она будет доведена до международных стандартов. Это относится к видимости, уклонам, барьерам безопасности, разметки, к местам для разворотов, дорожным знакам, информационным табло и иным атрибутам регулирования дорожного движения. В опасных местах будет улучшен профиль дороги и освещение. Аналогичные работы по повышению уровня безопасности до международных стандартов предусмотрены и на трассе Ереван-Арарат. За счет существующей разделительной полосы в виде газона (время от времени превращаегося в свалку бытового мусора) будут построены дополнительная полоса движения и разделительный барьер. В рамках первого транша будут заключены контракты на необходимые проекты работы и независимый технадзор за качеством строительных работ, а также на проектирование объемов последующих траншей. Сэкономленные средства первого транша будут использованы на работах второго транша.

 

- Все это довольно масштабные работы. Справятся с ними местные организации или придется привлекать к тендеру и зарубежные?

 

- Планируется заказать проекты в опытной местной организации, хотя будет привлечен зарубежный эксперт по дорожному покрытию: они должны определить, для каких участков трассы следует предусмотреть асфальтобетон, бетон и пр. Что касается собственно строительства, то по требованию АБР первый транш должен быть реализован одним лотом. Это означает наличие у стройподрядчиков опыта, качества, техники и технологий в проведении работ аналогичного объема и сложности. Учитывая масштабность лота, однозначно можно утверждать, что в Армении нет организации, отвечающей всем этим требованиям. Тендер будет международным - с учетом не только цены, но и квалификации стройподрядчика. В нем примут участие иностранные организации с привлечением в качестве субподрядчиков местных организаций. Это однозначно позволит обеспечить качество работ, а также передачу знаний и технологий местным компаниям.

 

- На первом этапе работы будут проводиться на наших более или менее качественных трассах. А что со сложными участками, к примеру, Горис-Капан или Капан-Мегри?

 

- В результате реализации программы от Еревана до Гюмри и от Еревана до Арарата мы получим трассу в четыре полосы 1-й технической категории, а дальше – по две, но с учетом возможного расширения до четырех. Что касается участка Горис-Капан, то здесь планируется довольно любопытное решение. Часть планируемой трассы не будет проходить по действующей дороге - мосты и туннели намного облегчат проходимость по этому сегодня довольно сложному пути с многочисленными виражами. Опасные участки будут освещены. Проектирование и независимый технический надзор за качеством строительных работ будет осуществлять опытная международная компания.

 

- В числе рисков программы указано продолжение трассы по территории Грузии. Насколько он управляем?

 

- По информации консультантов АБР, в рамках программы "Вызовы тысячелетия - Грузия" в конце 2010 года работы по реконструкции автодороги по Джавахку до главной трассы в направлении Черного моря будут завершены.

 

- Каков гарантийный срок реконструированной трассы?

 

- Если будут обеспечены качество строительства и последующие расходы на содержание дороги – минимум 7-10 лет. Примером может служить двойная поверхностная обработка трассы Ереван-Аштарак, которая была проведена почти 10 лет назад. Необходимость ремонта появилась только сейчас.

 

- В программе представлены конкретные расчеты. Насколько реконструированная трасса позволит сэкономить средства?

 

- Есть специальные методики для определения экономической выгоды для пользователей реконструированных дорог. Показатель экономической выгоды включает в себя экономию эксплуатационных расходов автомобиля и времени, затраченного на поездку (так называемая стоимость времени). Предварительно рассчитана экономия в $2,5 на час езды на каждого пассажира и по $1 на час перевозки тонны груза.

 

- Расходы на реконструкцию трассы будут как-то учтены в виде дополнительных налогов или выплат?

 

- В мировой практике расходы государства на ремонт и эксплуатацию дорог производятся за счет выплат со стороны пользователей дорог в так называемый Дорожный фонд – как в виде прямых налогов и выплат (например, дорожный налог), так и в виде косвенных (например, акцизный налог на автомобильное топливо). В Армении нет Дорожного фонда, и расходы на дороги производятся в основном из консолидированного госбюджета, формируемого за счет прямых и косвенных налогов и выплат, в том числе за счет фиксированных выплат на импорт топлива. В будущем в рамках программы планируются институциональные изменения в деле управления дорогами, в том числе, возможно, и изменения механизмов финансирования дорог.

 

- Можно ли утверждать, что вложенный в реконструкцию дорожного коридора Север-Юг почти $1 млрд. окупится?

 

- Конечно, вложенные в дорожную инфраструктуру страны средства в долгосрочном плане однозначно окупаются. В этом у нас сомнений нет.

 

Рубен ГРДЗЕЛЯН

Источник: Голос Армении

Категория: Экономика | Просмотров: 702
Календарь новостей
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru