Четверг, 29.07.2021, 01:04
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2012 » Май » 14 » Абхазия и Грузия откроют железнодорожную линию Адлер-Сухуми-Кутаиси-Тбилиси-Ереван-Тегеран?
Абхазия и Грузия откроют железнодорожную линию Адлер-Сухуми-Кутаиси-Тбилиси-Ереван-Тегеран?
00:07

Analitika.at.ua. Недавняя инициатива президента Абхазии Александра Анкваба по возможному восстановлению сквозного движения по стальной магистрали Адлер – Сухуми – Кутаиси – Тбилиси – Ереван – Тегеран вызвала отклик и в Грузии. Это, напомним, основная транзитная магистраль региона, но она бездействует с 1992 года. Из-за этого грузы взаимной и международной торговли следуют кружными и, соответственно, более дорогостоящими путями. По некоторым оценкам, ежегодные потери России от бездействия данной артерии достигают минимум $ 300 млн в год.

 

Между тем имеются экономические и юридические предпосылки как для восстановления, так и дальнейшего развития этого основного российско-закавказского коридора.

 

Каха Кукава, руководитель группы грузинских торговых компаний, которые планируют вернуться в 2012-м на российский рынок, недавно заявил, что эти компании готовы начать переговоры с Сухумом по открытию упомянутого маршрута. Что, как полагает батоно Кукава, будет дополнением к успехам на переговорах по возобновлению в 2012 году прямой российско-грузинской торговли. По его словам, «открытие этой железной дороги в интересах народов на обоих берегах Ингури. Такой проект экономически выгоден и Грузии».

 

Во всяком случае, предстоящее открытие прямого железнодорожного сообщения Иран – Армения, дополненняя восстановление главного транскавказского коридора, создаст для России, всех стран Западного региона экс-СССР, Скандинавии и Восточной Европы кратчайший путь на Средний Восток и в бассейн Персидского залива. По той же причине данная артерия выгодна и странам этих азиатских регионов. Как отмечалось на недавней презентации на ВВЦ инвестпроектов стран – членов Организации черноморского экономического сотрудничества, многосторонние консультации о возобновлении работы маршрута Россия – Абхазия – Грузия периодически ведутся с 2005 года. Инвестстоимость реконструкции абхазско-грузинских участков этой магистрали оценивается в $ 150-170 млн.

 

В двухсторонних аспектах данного проекта тоже есть подвижки. Так, по данным официальной статистики Грузии, ее торговля с Россией в 2011 году достигла $ 430 млн. В то же время, как уточнили «РГ» в ФТС России, в 2011 году этот показатель увеличился на $ 38 млн, составив $ 286 млн. Разница в цифрах обусловлена недостаточным учетом грузинского реэкспорта в РФ через страны СНГ. У России – шестое место во внешней торговле Грузии. Кроме того, нефтепродукты и газ Армения получает из России в основном через Грузию, в том числе по трансчерноморскому паромному маршруту порт Кавказ (РФ) – порт Поти (Грузия).

 

Российский экспорт в Грузию представлен зерном, природным газом, древесиной, электроэнергией, масло-молочными товарами, сахаром… Встречный ассортимент менее широкий: доминирует грузинская гидроэлектроэнергия (Грузия, среди стран экс-СССР, – один из крупнейших поставщиков электричества в РФ).

 

Способствует восстановлению и развитию коридора РФ – Грузия – Армения – Иран, проходящего через Абхазию, и недавнее решение Совета стран экс-СССР по сотрудничеству в сфере железнодорожного транспорта: «…со станций Эстонской, Латвийской, Литовской, Белорусской, Молдавской железных дорог и железных дорог Украины вагонопоток на станции Грузинской железной дороги может следовать без дополнительного согласования… и без участия паромных переправ – то есть через пункты перехода Самур (Россия-Азербайджан) и Беюк-Кясик (Азербайджан-Грузия). Аналогично… – со станций Грузинской железной дороги». А в рамках уточнений того же Совета по вопросу регулярного обмена вагонами между всеми постсоветскими странами, – такой обмен «…необязательно каждый раз согласовывать с руководством Грузинской железной дороги». Алексей Чичкин, по материалам «Российской газеты». bs-kavkaz.org

Категория: Экономика | Просмотров: 2076
Календарь новостей
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru