Главная » 2012»Февраль»20 » Ахметов, Порошенко и Ложкин объединили интернет-активы
Ахметов, Порошенко и Ложкин объединили интернет-активы
13:36
Analitika.at.ua. Медиагруппы United Media Holding (UMH; основной владелец
Борис Ложкин), KP Media (контролируется UMH и бизнесменом Петром Порошенко) и
"Медиа Группа Украина" (МГУ, входит в СКМ Рината Ахметова) объединяют
интернет-активы. В пресс-службе UMH сообщили о создании новой компании United Online
Ventures, в которую войдут порталы i.ua (3-е место среди интернет-порталов;
данные Gemius.Audience), bigmir.net (6-е место) и tochka.net (7-е). UMH и KP Media
получат в объединенной компании 75,1%, МГУ — 24,9%. "Уже сейчас украинский
интернет-сегмент показывает наибольшие темпы роста по сравнению с другими
сегментами рынка рекламы. Это способствует повышению его инвестиционной
привлекательности как для украинских, так и для иностранных инвесторов",—
отмечает совладелец KP Media Петр Порошенко, пишет
"Коммерсант-Украина".
Это не первый опыт сотрудничества данных компаний в
интернет-бизнесе. Осенью прошлого года холдинги начали совместную продажу
рекламы на большинстве площадок, а к концу года создали объединенный сейлз-хауз
Digi Media. "Подготовка к объединению шла последние несколько месяцев, и
весьма нелегко,— рассказывает источник, знакомый с ситуацией.— Сработал
человеческий фактор — в каждой команде были свои лидеры, отстаивавшие
собственные взгляды на развитие". В итоге было решено, что новую компанию
возглавит Виталий Гордуз — руководитель интернет-проектов UMH, а гендиректор Digital
Ventures (управляла tochka.net) Ольга Марунич займет пост финансового
директора. "Мы договорились, что все ключевые решения будем принимать
совместно",— отметил гендиректор МГУ Федор Огарков.
Портал tochka.net — наименьший по величине аудитории
участник объединения. "Компания была сконцентрирована на создании
продукта, а не на финансовых показателях. Поэтому, наверное, акционеры решили
передать tochka.net специалистам, успешно проявившим себя в подобных
проектах",— считает CEO коммуникационной группы Aegis Media/GMG Александр
Гороховский. В прошлом году МГУ корректировала стратегию ресурса. "Сначала
это был горизонтальный портал с множеством тем и подресурсов. Сейчас это
развлекательный ресурс для молодежной аудитории с активной жизненной
позицией",— говорил ранее Федор Огарков. Тогда же портал покинули
гендиректор Лукаш Щепански и операционный директор Марек Фридман, а позже
главный редактор Михайлина Скорик. Сейчас, по словам господина Огаркова,
основной тематикой tochka.net будут "развлечения и стиль жизни".
Частично в этой нише работает и входящий в UMH bigmir.net. "Теперь bigmir.net
сконцентрируется на новостном контенте, а i.ua — на сервисах",— утверждает
Огарков.
Основной целью слияния активов участники соглашения называют
консолидацию рынка для противостояния таким зарубежным игрокам, как Mail.ru и
"Яндекс". Эти ресурсы занимают сейчас первое и второе места в
рейтинге gemiusAudience. Гендиректор "Яндекс Украина" Сергей Петренко
считает, что основным конкурентом объединенной компании станет все же Mail.ru.
"Мы нацелены больше на контекстную рекламу, а Mail.ru,
"Вконтакте" и "Одноклассники" — на медийную",— сказал
он.
Основатель сейлз-хауса T-Sell (продает в Украине рекламу на mail.ru)
Александр Тисменецкий отмечает, что для конкуренции с российскими холдингами
компаниям было достаточно осуществлять совместные продажи рекламы.
"Возможно, следующим шагом будет переход контроля над порталами к МГУ —
они сейчас стараются укрепиться в интернет-бизнесе",— предполагает он.
Косвенно эту версию подтверждает и гендиректор МГУ Федор Огарков. По его
словам, до конца года холдинг намерен увеличить свою долю в компании,
управляющей порталами, до 49,9%. Как именно группа намерена этого достичь — за
счет выкупа долей у партнеров или внесения в компанию дополнительных активов —
господин Огарков уточнить отказался.
За последний год сразу несколько украинских олигархов стали
развивать интернет-бизнес. Так, венчурный фонд TA Venture создала жена
вице-премьера—министра социальной политики Виктория Тигипко, а в начале этого
года бизнес-инкубатор, ориентированный на интернет-проекты, основал миллиардер
Виктор Пинчук. По мнению управляющего директора венчурной компании BayView Innovations
Дениса Довгополого, к такому решению бизнесменов привело, в частности, наличие
в их портфелях традиционных медиапроектов — телеканалов, радио и печатных СМИ.
"Сыграла свою роль и традиционная ориентация в бизнес-идеях на Россию, там
крупный бизнес показал хороший пример",— отмечает он. podrobnosti.ua
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.