Главная » 2011»Октябрь»5 » Активность Чавушоглу в вопросе Карабаха ни к чему не приведет
Активность Чавушоглу в вопросе Карабаха ни к чему не приведет
00:59
Analitika.at.ua. Главе ПАСЕ, вместо того, чтобы создавать мертвые
организации, правильнее было бы обратить внимание на юго-восток родной страны,
где более 30 лет идет война с курдами.
Глава ПАСЕ Мовлуд Чавушоглу не оставляет попыток вмешаться в
процесс урегулирования азербайджано-карабахского конфликта. Речь идет о его
решении возобновить работу подкомитета ПАСЕ по Нагорному Карабаху. Естественно,
что играть Чавушоглу будет на азербайджанской стороне и попытается склонить
организацию к принятию очередной резолюции «о территориальной целостности
Азербайджана». Это кажется единственное, что он может сделать. Но прежде чем
выступать со всякими рода сомнительными инициативами, председатель ПАСЕ просто
обязан подумать о всех последствия подобных шагов.
Комиссия ПАСЕ, созданная после резолюции 2005 года ничем
особенным себя не проявила, да и не могла проявить в силу расплывчатости самой
организации и отсутствия мандата на решение конфликта. И еще немаловажное
обстоятельство: о каком заседании подкомитета может идти речь, если армянская
делегация в ПАСЕ бойкотирует структуру. И на чем будут говорить на этом
заседании? Если уж глава ПАСЕ так заинтересован в урегулировании конфликта, то
ему следует пригласить на заседания представителей Нагорного Карабаха. Но так
как парламентарии непризнанных государств не могут участвовать в работе
парламентских ассамблей, то заявления Чавушоглу ничего не стоят. Надо отметить,
что он явно намеренно подчеркивает, что подкомитет будет заниматься
преимущественно гуманитарными вопросами и приложит усилия по улучшению диалога
между делегациями двух стран в структуре. Чавушоглу также особо подчеркнул, что
подкомитет ПАСЕ не намерен подменять собой Минскую группу ОБСЕ.
Поведение Мовлуда Чавушоглу отлично вписывается в общую
заинтересованность Турции в участии в процессе карабахского урегулирования.
Весьма интересен факт того, что из 11 государств, входящих в Минскую
конференцию, только Турция стремится стать страной-сопредседателем и решить
вопрос, конечно, в угоду «азербайджанским братьям». В Минскую конференцию
входят Армения, Азербайджан, Белоруссия, Чехия и Словакия, Франция, Германия,
Италия, Россия, Швеция, Турция и США. Но даже не это самое интересное. По
словам одного из экс-сопредседателей, российского дипломата Владимира
Казимирова, Минская группа сложилась де-факто, никакого решения в структурах
ОБСЕ о создании этой группы никогда не принималось. «У Минской группы не было
никакого мандата, который был бы утвержден какими-то органами ОБСЕ. Она
сложилась после того, как Азербайджан отказался идти на Минскую конференцию,
требуя, чтобы армянская сторона оставила Лачин и Шуши. Из-за этого не
состоялось открытие Минской конференции. В итоге в Хельсинки была принята
договоренность о том, что надо провести подготовительную встречу к открытию
Минской конференции. Это предложила американская сторона в согласовании с
Россией. Но и данное решение не было принято, поскольку в тексте американского
проекта была оговорена территориальная целостность Азербайджана. На сей раз
отказалась армянская сторона. Но по поводу такой встречи никто не возражал, в
том числе и Армения. И она состоялась первого июня 1992 г. в Риме, поскольку
председателем Минской конференции был назначен Марио Рафаэлли. После этого
данная группа встречалась не раз. Так, де-факто, сложилась Минская группа, хотя
никакого решения ОБСЕ о создании этой группы никогда не принималось.
Первоначально Минская группа пыталась сыграть посредническую роль. Но понятно
насколько затруднительным было посредничество в составе девяти государств, в
том числе и Турции. Она занимала однозначную позицию. Очень быстро всем стало
ясно, что Минская группа не срабатывает как посредник. И тогда на саммите ОБСЕ
в Будапеште в декабре 1994 г. было принято решение об учреждении
сопредседательства Минской группы и поручении проведения переговоров между
конфликтующими сторонами, а не только между признанными государствами.
Таким образом, сама Минская группа переговорным процессом не
занималась, а стала своего рода консультативным органом при сопредседателях.
Сопредседатели организуют встречи президентов, министров иностранных дел,
дорабатывают документы, периодически консультируя остальных участников Минской
группы ОБСЕ. Так обстоят дела на данный момент. Сопредседатели ведут
согласования главных основных принципов между Арменией и Азербайджаном,
периодически контактируя также с руководством Нагорного Карабаха», - пишет
Казимиров в своей книге «Мир Карабаху».
Но если за почти 20 лет МГ ОБСЕ все же не допустила
возобновления боевых действий в зоне конфликта, то подкомитет ПАСЕ берясь за
урегулирование проблемы с подачи и при непосредственном участии Чавушоглу,
может просто спровоцировать столкновения. Вряд ли в ОБСЕ не понимают, чем
чревата активность Турции, как в данном вопросе, так и в попытках «решить»
другие конфликты, не обращая внимания на курдский вопрос и применяя в его
случае излюбленную османскую тактику – резня, насилие, убийства. Главе ПАСЕ,
вместо того, чтобы создавать мертвые организации, правильнее было бы обратить
внимание на юго-восток родной страны, где более 30 лет идет война с курдами.
И последнее. «Решение нагорно-карабахской проблемы является
общим делом всех тюркских женщин, сказала министр Турции по делам семьи и
социальной политики Фатма Шахин на международной конференции в Баку "Роль
женщин в XXI веке: ответственность женщин-политиков". По ее словам,
происходящее в Карабахе не может оставить равнодушной ни одну тюркскую женщину.
«Судьба Азербайджана - это наша судьба. Скорбь Азербайджана - это наша скорбь.
Радость Азербайджана - это наша радость», - сказала министр. Карине Тер-Саакян,
PanARMENIAN.Net
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.