Analitika.at.ua. Уроженец древнейшего армянского села Чардахлу близ
Гандзака Гюлаб Арамович Мартиросян с 1953 года проживает в Рязани. Участник
ВОВ, кандидат философских наук, профессор, член Союза журналистов СССР и Союза
писателей Армении, кавалер многих наград и дипломов за годы работы в вузах
Рязани опубликовал около 40 монографий, книг и брошюр по разным вопросам
философии, истории, политологии и т.д. В прошлом году вышла книга "Николай
Зенькович клевещет на Армению". В ней Гюлаб Арамович откликнулся на
опубликованные Зеньковичем в Москве два панегирика: "Гейдар Алиев. Зигзаги
судьбы" и "Ильхам Алиев. Взгляд из Москвы".
ДВЕ НЕОБЫЧНО ТОЛСТЫЕ КНИГИ (600+507 СТР.) ЯВЛЯЮТСЯ
выдающимися образцами "придворной" литературы, призванной прославлять
султанов во веки веков и, судя по цитатам, приводимым Мартиросяном, бывшему
замзаву идеологического отдела ЦК КПСС (т.е. Н.З.) это удалось в гораздо
большей степени, чем средневековым сладкоголосым летописцам Востока.
Право, поражаешься терпению Мартиросяна, исследовавшего сагу
о династии Алиевых и дочитавшего до конца такие дифирамбы, которые не
расточались никому из мировых политиков последней трети XX и начала XXI веков.
Фигура Алиева-отца сравнивается с Александром Невским и Дмитрием Донским, а 5
речей Гейдара Алиевича (в оценке Н.З.), оказывается, потрясли не только
Азербайджан и СССР, но и весь мир. Зенькович сравнивает эти речи с
выступлениями В.И.Ленина в октябре 1917 года, Уистона Черчилля в Фултоне
(начало холодной войны) и Н.С.Хрущева, разоблачившего культ личности Сталина на
XX съезде КПСС.
Естественно, после таких параллелей автора прежде всего не
мешало бы обследовать на предмет вменяемости, а заодно проверить, не
перевернулся ли кое-кто от "зависти" в гробу. Ведь про всех остальных
"несчастных" не писали, что они знали кучу языков, историю,
философию, все искусства, театры, музыку, живопись, актерскую игру, прекрасно
одевались, остроумно шутили, пели и так далее. Н.З. также было доподлинно
известно, что Генсек КПСС Ю.Андропов собирался назначить
"человека-энциклопедию" председателем Совмина СССР, а дальше тот
прямиком шел в генсеки.
Хватит, пожалуй, об отце Алиеве и тем более о сыне, на
физиономии которого изображены все фамильные таланты вместе с приметой о том,
что природа часто отдыхает на потомках людей известных. Можно было бы вообще не
обращать внимания на словословия, но все дело в том, что Н.З. не только
превозносит до небес Алиевых и Азербайджан, но и изрыгает массу хулы и клеветы на
все армянское.
Говорить о какой-либо исторической обоснованности выводов и
комментариев борзописца не приходится, ибо в его трелях нет каких-либо ссылок
на свидетельства более или менее серьезных ученых или исторических деятелей.
Зато навалена куча цитат из сочинений активизировавшихся в последние
десятилетия современных азербайджанских "летописцев", подыгрывая
которым Н.З. не только пишет, что дедушка Ильхама родился в Западном
Азербайджане, где родители определили его в гимназию города Еревана, но и
"если не кривить душой, то и Тегеран входит в азербайджанские земли".
ГЮЛАБ МАРТИРОСЯН ТЕРПЕЛИВО И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, со ссылкой на
авторитетные иностранные источники, развенчивает намеренное вранье Н.З.,
касающееся как исторических инсинуаций ("недавнее" появление армян в
Арцахе, "зверства армян" в Зангезуре в 1918-1921гг., "нападение
армян на мирных азербайджанцев" весной 1920г. в Шуши, "геноцид",
учиненный армянами в Ходжалу, и т.д.), так и эпического изображения необыкновенных
достоинств всех членов семейства небожителей Алиевых, резко отличавшегося в
Москве от остальных семей членов Политбюро. Все эти "члены" -
безликая масса, а супруга Гейдара Алиевича была, оказывается, образованнее
всех, даже покойной Раисы Максимовны Горбачевой. Неужто распевающий романсы о
покойнице вдовец смирится с подобным святотатством? Флегматичный принц Чарльз,
естественно, не отреагировал на спич Н.З. о том, что жена Ильхама затмила славу
леди Дианы. А вот Михаилу Сергеевичу полагалось бы пропесочить бывшего товарища
по партии за покушение на пьедестал супруги, тем более что и самому последнему
Генсеку КПСС крепко досталось в книгах от Н.З.
Пожалуй, достаточно об "адвокате фашиствующей
идеологии", как справедливо называет сочинителя Н.З. профессор
Г.Мартиросян. Книги вышли в Москве, переводятся на иностранные языки, гуляют по
миру, заполняя пустые головы бреднями о величии и многовековой истории
государства Азербайджан и клеветой на армян. Достойного отпора всей этой отраве
на государственном уровне нет. Усилий энтузиастов-патриотов (честь им и хвала)
- мало.
А зеньковичи и остальные будут сочинять дальше. Многое в
свой "двухтомник" Н.З. переписал из книги "Гейдар Алиев",
вышедшей опять же в Москве в 2005 году в серии "Жизнь замечательных
людей". Там, кстати, из уст Артема Боровика (сына международника Генриха
Боровика) прозвучала замечательная сочувственная фраза о том, что когда
Г.Алиева сняли с работы в Политбюро и ВСЮ СЕМЬЮ СОДЕРЖАЛ ИЛЬХАМ, такие-сякие
недоброжелатели взяли и уволили Ильхама из МГИМО.
Надо полагать, что Алиевы в этот критический миг находились
на грани голодной смерти. Но все-таки сумели чудом выжить, теперь подбрасывают
крохи бывшим работникам идеологического фронта КПСС. Чтобы те не голодали. И
выли серыми волками на армян. И раздается этот вой из столицы страны - нашего
стратегического партнера и союзника по ОДКБ. А еще нам постоянно советуют
рассыпаться в переговорных любезностях с Алиевым-младшим, который вслед за
папой открыто тиражирует бред о "Западном Азербайджане". Но папа был
все же гораздо умнее, и Зеньковичу стоит написать о нем еще один трактат. А,
может, лучше переиздать тиражом поболее книгу про Алиева-старшего в
"ЖЗЛ"? Разве не о прославлении таких выдающихся человеческих
экземпляров мечтал Максим Горький, учреждая эту серию литературных биографий в
20-е годы XX столетия? Александр ТОВМАСЯН, «Голос Армении»
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.