Среда, 24.04.2024, 12:36
Главная » 2011 » Февраль » 19 » Американские ученые создали антилазер
Американские ученые создали антилазер

Analitika.at.ua. Американские ученые из Йельского университета создали устройство, которое полностью поглощает лазерное излучение и превращает его энергию в тепло.

Как сообщает журнал Science, новое устройство может быть использовано в индустрии телекоммуникаций или при создании оптических датчиков.

По мнению руководителя исследования Дагласа Стоуна, подобные устройства могут использоваться как оптические переключатели, детекторы и другие компоненты в компьютерах следующих поколений, использующих наряду с электричеством еще и свет для вычислений.

Другой областью применения может быть радиология, где антилазер может использоваться для направления лазерного излучения в маленькую область ткани человеческого организма для терапевтических или диагностических целей.

"Мы начали с мысленного эксперимента по проверке, насколько возможно реализовать создание антилазера на практике. После небольших поисков пришло понимание, что несколько физиков уже описали концепции подобных устройств в своих книгах и статьях, но дальше дело не пошло", - приводит слова Стоуна пресс-служба университета.

Группа Стоуна сумела доказать на практике, что схема обратного лазера, или антилазера, на самом деле может быть реализована. Для этого ученые использовали кремневую пластину толщиной 110 микрон, обе стороны которой осветили инфракрасным лазером. При этом каждая из поверхностей пластины играла роль зеркала, тогда как ее объем функционировал в качестве инертного газа.

Ученые показали, что лазерные лучи запираются между поверхностями пластины, где их энергия поглощается атомами ее объема с выделением тепла. Исследователям удалось достичь поглощения 99,4% света, в дальнейшем они надеются добиться эффективности 99,9%.

Напомним, ранее австралийские физики разработали устройство, способное передвигать частицы стекла на полтора метра без прикосновения к ним. РИА Новости