Главная » 2009 » Ноябрь » 12 » Армен Петросян: В отличие от кавказских в армянском эпосе герои – реальные люди
Армен Петросян: В отличие от кавказских в армянском эпосе герои – реальные люди
15:43
Analitika.at.ua. В ходе стартовавшей в Ереване 12 ноября третьей
Международной конференции "Армянский национальный эпос и мировое эпическое
наследие” ученые из Армении, Абхазии, США, Германии обсуждают разные аспекты
армянского эпоса.
На конференции будут представлены доклады на следующие темы
"Результаты и перспективы исследования армянского эпоса” (Самвел Арутюнян),
"Сравнение армянского и кавказских эпосов” (Армен Петросян),"Отношения записей португальских
путешественников 16-го века к процессу устной передаче "Храбрецы Сасуна” (Питер
Кауи), "Поединок Давида и Мгера в контексте индоевропейской героической поэзии”
(Карл Райхл), "Абхазский Абрскил и армянский Мгер” (Зураб Джапуа) и т.д.
"Российские и французские ученые 19-го века отмечали общие
черты армянского и кавказских эпосов. Они также подчеркивали, что культурное
развитие шло от востока. Очевидно, что общие черты выражены не с помощью
образов, а носят структурный, схематический характер. Как в армянских, так и в
кавказских эпосах есть близнецы – основоположники страны или столицы, главный и
воскресшие герои”,- представляя доклад на тему "Сравнение армянского и
кавказских эпосов” заключил исследователь Армен Петросян.
Он также подчеркнул, что в отличие от кавказских эпосов в
армянском эпосе действующие лица представляют собой исторических героев царской
династии Арташесидов.
В своем докладе на тему "Письменная жизнь эпоса” директор
Института литературы НАН РА Азат Егиазарян отметил: "Надо принять во внимание,
что эпосы живут дольше, чем создавшие их народы. Яркий пример тому эпос "Гилгамеш”,
который до сегодняшнего дня служит материалом изучения для литераторов,
этнографов, историков и оказывает влияние на развитие данных наук”.
По его словам, именно для продления жизни эпоса и его
всемирного признания необходимо записать народное произведение, невзирая на то,
что при этом неизбежны изменения по сравнению с первоначальной, устной версией.
"Армянский эпос "Давид Сасунский” уцелел и стал
общенациональным достоянием только после того, как Гарегин Срвандзтян собрал и
записал эпос в 1865 году. Именно благодаря этому эпос дожил до наших дней и
продолжает служить материалом для различных исследований, а также переводится
на разные языки”,- подчеркнул Азат Егиазарян.
Цель конференции – проанализировать последние исследования в
области эпической литературы, сопоставить армянский национальный эпос с
национальными эпосами других народов, показать сходства и отличия.
Организаторами конференции об эпическом наследии являются
Институт археологии и этнографии НАН РА и Научно исследовательский центр
армянской литературы Российско-армянского (Славянского) университета. Первая
конференция на тему армянского эпоса была проведена в 2004 году, вторая два
года спустя, а третья продлится до 14 ноября.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.