Главная » 2010 » Январь » 22 » Армении следует представить Турции конкретный срок ратификации Протоколов
Армении следует представить Турции конкретный срок ратификации Протоколов
00:11
Analitika.at.ua. При всем своем желании ни Москва, ни Вашингтон, (даже
если представить, что они сторонники увязки нормализации армяно-турецких
отношений с урегулированием Карабахского вопроса) не позволили бы себе заявить
об этом открыто. Об этом в интервью PanARMENIAN.Net заявил председатель Неоконсервативного
движения Армении Эдуард Абрамян.
"К сожалению, в политике почти всегда приходиться
сталкиваться именно с такой ситуацией, когда слова и дела расходятся друг с
другом”, - отметил Абрамян. По его словам, если самой турецкой стороне не
удалось в открытой форме зафиксировать в Цюрихских Протоколах положения о
взаимоувязке разрешения нормализации армяно-турецких отношений и урегулирования
карабахского конфликта, то на каком основании Запад и Россия будут в открытую
говорить об этом. "Как заявил в Анкаре Эрдоган после встречи с премьером
России, эти два процесса, несмотря на свои различные пути, как он выразился «за
кулисами» взаимосвязаны. Всем понятно, что имел ввиду премьер-министр Турции
говоря о «закулисных» соглашениях”, - подчеркнул Абрамян. При этом он заметил,
что выступая против увязки этих вопросов в один пакет, российская сторона,
одновременно форсируя процесс урегулирования карабахского конфликта, тем самым
вольно или невольно связывает их друг с другом. "Думаю, что во избежание такой ситуации,
при которой время играет на турецкую сторону, армянским властям следует,
желательно до 95-летия годовщины Геноцида армян, представить Турции конкретный
срок ратификации этих протоколов в парламенте”, - сказал Эдуард Абрамян.
Протоколы о нормализации армяно-турецких отношений были
подписаны 10 октября 2009 года в Цюрихе. Протоколы подписали министры
иностранных дел Армении и Турции Эдвард Налбандян и Ахмет Давутоглу в
присутствии глав МИД Франции, США, России и Швейцарии, которая была посредником
в армяно-турецких переговорах с 2007 года. Согласно документам, между странами
должны быть установлены дипломатические отношения и открыта закрытая с 1993
года армяно-турецкая граница. 12 января 2010 года Конституционный суд Армении
признал Протоколы соответствующими Конституции Армении. Никаких предусловий по
Протоколам в заключении КС нет, поскольку это противоречит установленному
правилу вынесения вердиктов. Вердикт КС гласит: армяно-турецкие Протоколы по
нормализации армяно-турецких отношений соответствуют Конституции РА и
Декларации о независимости Армении.
Республика Арцах (Нагорно-Карабахская Республика). В 1923
году, без учета мнения населения жителей Нагорного Карабаха, решением
Кавказского бюро РКП(б) в составе Азербайджанской ССР была образована
Нагорно-Карабахская автономная область. Спустя 65 лет в Нагорном Карабахе
начинается народное движение за воссоединение с Арменией, которое не находит
поддержки со стороны властей СССР. 2 сентября 1991 года на совместной сессии
Нагорно-Карабахского областного и Шаумяновского районного Советов народных
депутатов было провозглашено образование Нагорно-Карабахской Республики в
составе СССР в границах Нагорно-Карабахской автономной области и Шаумяновского
района, населенного преимущественно армянами. 10 декабря 1991 года проводится
референдум о независимости Нагорно-Карабахской Республики. 28 декабря 1991 года
были проведены парламентские выборы, по результатам которого формируется первое
правительство.
Осенью 1991 года Азербайджан начинает военные действия, в
ходе которых устанавливает контроль над Шаумяновским районом и оккупирует
большую часть Мартакертского, Гадрутского и Мартунинского районов
Нагорно-Карабахской Республики. С середины 1993 года в ходе ответных военных
операций, НКР восстанавливает контроль практически над всей своей территорией.
Под контролем Нагорно-Карабахской Республики после подписания в мае 1994 года
соглашения о прекращении огня остается также занятые в ходе конфликта
Кельбаджарский, Лачинский, Кубатлинский, Джебраильский, Зангеланский и части
Агдамского и Физулинского районов Азербайджана (пояс или зона безопасности).
Впоследствии, в статье 142 Конституции Республики Арцах (Нагорно-Карабахской
Республики) было указано, что до восстановления целостности государственной
территории Нагорно-Карабахской Республики и уточнения границ публичная власть
осуществляется на территории, фактически находящейся под юрисдикцией
Нагорно-Карабахской Республики.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.