Главная » 2012»Январь»22 » Армения может получить в Международном суде ООН рычаги воздействия на Турцию
Армения может получить в Международном суде ООН рычаги воздействия на Турцию
11:08
Analitika.at.ua. Армения может получить в Международном суде ООН рычаги и
механизмы воздействия на Турцию в контексте открытия границы, сказал в субботу
основатель и директор юридического офиса «И Эл Эл партнерство», адвокат и преподаватель
Ереванского государственного университета Тарон Симонян.
Между Турцией и Арменией отсутствуют дипломатические
отношения, граница между двумя странами закрыта с 1993 года по инициативе
официальной Анкары.
«Армения может выступить с инициативой, чтобы Генассамблея
ООН с целью получения правового заключения обратилась в Международный суд по
вопросу о том, нарушает ли закрытость границ между Арменией и Турцией
международное право или другие региональные правовые нормы», - сказал Симонян в
субботу в ходе конференции «Урегулирование закрытых границ в актуальной
международной ситуации».
При этом он выразил мнение о том, что Международный суд
должен дать положительное заключение по этому вопросу, после чего Армения
получит больше возможностей в контексте решения этого вопроса с Турцией.
«Правовое заключение является серьезным юридическим
механизмом и рычагом для решения этой проблемы», - сказал он.
Эксперт пояснил, что Армения и Турция являются членами ряда
организаций экономического сотрудничества, которые определяют некий
экономический режим для двух государств.
В связи с этим, по его словам, возникает вопрос, имеют ли
право государства, являющиеся членами одной экономической структуры, и на
которых распространяются общие правовые режимы, делать такие шаги, которые
осуществляет сегодня Турция, в частности, держит закрытой границу с Арменией.
«Если государство берет на себя международные экономические
обязательства в соответствии с международными договорами, оно, как минимум,
должно, обеспечить открытость рынка в отношениях, связанных с другой страной,
являющейся членом той же организации», - подчеркнул он.
В этом контексте Симонян привел пример ВТО, в которую входят
Армения и Турцияи которая применяет
очень жесткие правовые механизмы и рычаги.
Однако Турция, по его словам, пользуется лазейкой в рамках
Генерального соглашения ВТО по торговле услугами (подписано в Марракеше 15-го
апреля 1994 года), в соответствии с которой если государство выражает желание
не распространения правового режима ВТО на ее отношения с какой-либо другой
страной-членом, то все договора Марракешского соглашения не распространяются на
эти два государства.
«Это единственная проблема, связанная с ВТО, которая
существует на сегодняшний день для Армении (в отношениях с Турцией)», - сказал
он.
Говоря об Организации Черноморского экономического
сотрудничества (ОЧЭС), в которой Армения и Турция считаются сооснователями,
Симонян сказал, что в этой структуре нет каких-либо оговорок регламента.
«Армения и Турция полностью взяли на себя правовой режим в
ОЧЭС, а это предусматривает, что Турция должна не только обеспечить открытость
границ, но и стимулировать экономическое сотрудничество и сформировать
благоприятный рыночный режим в отношениях с Арменией», - сказал он.
Сложные отношения между Арменией и Турцией вызваны рядом
обстоятельств, связанных, в частности, с поддержкой Анкарой азербайджанской
позиции в карабахской проблеме и острой реакцией Турции на процесс
международного признания Геноцида армян 1915 года в Османской империи. Новости-Армения
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.