Четверг, 25.04.2024, 07:42
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Июль » 6 » Армения запретит въезд турецких грузовиков?
Армения запретит въезд турецких грузовиков?
02:20

Analitika.at.ua. В Ереване состоялось заседание комитета по связям со странами СНГ Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), в котором приняли участие также руководители Министерства транспорта и связи РА и представители таможенных служб Армении. Итогом его стал подписанный меморандум о развитии автотранспортных перевозок между рынками Азии, Европы и основными мировыми рынками по территории Армении. Документ скрепили своими подписями генеральный секретарь Международного автотранспортного союза (IRU) (руководящий орган МСАТ) Мартин Марми и министр транспорта и связи РА Манук Варданян.

Что может дать подписание меморандума, какие выгоды это может принести нашей стране? На эти и другие вопросы корр. Express.am отвечает президент Ассоциации международных перевозчиков Армении Герберт Амбарцумян.

 

– Доставкой грузов из Турции в Армению через территорию Грузии, как известно, занимаются в основном турецкие перевозчики, являющиеся по сути монополистами на этом рынке. В то же время въезд на территорию Турции по этому же маршруту для армянских грузовых автомобилей закрыт. Мы считаем это положение абсолютно ненормальным. Подписанный меморандум может помочь решению проблемы. Конечно, меморандум – документ декларативный. Тем не менее IRU может использовать свои рычаги и возможности Евросоюза для воздействия на Турцию. Именно с такой просьбой наш министр транспорта обратился к руководству IRU. В конце концов, и Армения, и Турция являются членами этой организации и должны иметь равные права и возможности.

 

– Чем мотивирует турецкая сторона запрет на въезд на свою территорию армянских грузовиков?

 

– Подоплека проблемы политическая. Но тут совершенно нет никакой логики. Речь ведь не идет об открытии границ между нашими странами. Турецкие фуры приезжают в Армению через третьи страны, в частности, через Грузию, так почему армянским перевозчикам нельзя возить грузы по этому же пути?

 

– Почему об этом молчали столько лет?

 

– Вопрос этот ставился перед турецкой стороной давно и не раз. И каждый раз наши оппоненты приводили различные причины и отговорки, связывая вопрос с проблемой Карабаха. Но причем тут Карабах? Ведь речь, повторяю, идет не об открытии границы между Арменией и Турцией, а всего лишь о создании равных возможностей для грузоперевозчиков обеих стран. Это не политическая, а чисто экономическая проблема – дороги должны быть открыты для транспорта любой страны.

 

– В таком случае, возможно, и нам стоило бы занять столь же жесткую позицию и ответить туркам той же монетой – запретить их автомобилям въезжать в нашу страну?

 

– Видимо, наше руководство считает, что отвечать жесткостью на жесткость – не самый лучший выход, и надеется на благоразумие наших соседей. Я оптимист и надеюсь, что вопрос все же будет решен. Когда это произойдет – сказать затрудняюсь, но все предпосылки к этому есть. Более того, нам известно, что турецкая сторона обещала заняться этой проблемой в ближайшее время.

 

– Что принесет Армении решение этой проблемы?

 

– Очень многое. Во-первых, облегчится работа перевозчиков, значительно снизится стоимость грузоперевозок. Если фурам с армянскими номерами разрешат въезд на территорию Турции, то они смогут подъезжать к турецким портам Самсун, Трабзон, Зангулдак. Это означает, что грузы в Армению и из Армении смогут более оперативно доставляться к месту назначения. Нашим водителям приходится чуть ли неделями ожидать погрузки на паром в портах Поти, Новороссийск, Ильичевск, а возможность пользоваться турецкими портами существенно снизит время на дорогу – в Самсуне и других турецких портах гораздо больше судов, и рейсы совершают они чаще. И, как уже отмечал, могут снизиться затраты на грузоперевозки. Как это выразится в цифрах, сказать затрудняюсь. Но главное даже не это.

Сегодня большинство армянских грузовых автомобилей простаивает. На дорогах Армении можно увидеть фуры с какими угодно номерами – турецкими, украинскими, российскими, с армянскими же – единицы. Потому что почти нет заказов. Те же российские или украинские грузовики, доставляющие грузы в нашу страну, чтобы не возвращаться обратно порожняком, с удовольствием берутся доставлять грузы из Армении чуть ли не за полцены. Так вот, если наши грузоперевозчики получат возможность въезжать на территорию Турции и пользоваться услугами их портов, то они могли бы доставлять туда грузы и возвращаться обратно тоже груженными. Работы, поверьте, хватит на всех – и армянским, и турецким, и другим перевозчикам. Думаю, что в этом случае мог бы развиваться и армянский экспорт в Турцию. Наши коньяки, вина, минеральная вода, стройматериалы и другая продукция вполне конкурентоспособны и могут быть востребованы в этой стране.

Есть и другой аспект. Сегодня парк грузовых автомобилей Армении невелик, он насчитывает около 300 фур, соответствующих требованиям европейских стандартов. В случае положительного решения вопроса развитие сферы грузоперевозок может получить сильнейший толчок. Будет больше работы, больше заказов, соответственно, возникнет необходимость в большем количестве машин. Владельцы грузоперевозочных организаций, которых сегодня в стране всего 39, получат стимул для расширения своих парков, приобретения новых грузовых автомобилей. Да и число таких компаний может вырасти, благо, возможности рынка это позволят.

Вот еще о чем хотелось бы сказать. Политикой пусть занимаются политики. Для меня же как работника сферы транспорта на первом месте всегда стоят экономические вопросы. Очень важно, чтобы не было дискриминационных запретов, чтобы все автомобили, в том числе и армянские, имели возможность беспрепятственно въезжать в любую страну. Это будет способствовать снижению расценок и времени на грузоперевозки, что скажется на конечной цене импортируемых и экспортируемых товаров. А в конечном итоге окажет благотворное влияние на развитие производства и в целом экономики страны. Ара Ванецян

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 1357
Календарь новостей
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru