Главная » 2010»Июль»25 » Армянские фрукты осваивают рынки СНГ и Европы
Армянские фрукты осваивают рынки СНГ и Европы
00:09
Analitika.at.ua. Как известно, из-за трудностей с вывозом из Армении
экологически чистых, органических фруктов и овощей они в лучшем случае попадают
на стол зарубежных потребителей в переработанном виде. Однако сегодня ситуация
с этим начинает меняться в лучшую сторону - во многом благодаря успешной
деятельности армянской транспортной компании "Спайка", которая сумела
не только разработать оптимальные, требующие минимального времени для экспорта
свежих фруктов логистические схемы, но и создать современные инфраструктуры
сортировки, упаковки, холодильного хранения и грузоперевозок. В результате
вкуснейшая продукция армянских фермеров начала под брендом "АраратФрут"
("Органические фрукты с библейской равнины") осваивать рынки СНГ и
Европы, имея перспективу в скором времени стать одной из "визитных
карточек" нашей страны. Как же это удалось?..
ПО СЛОВАМ СОВЕТНИКА ПО РАЗВИТИЮ КОМПАНИИ "СПАЙКА"
КАРЕНА БАГДАСАРЯНА, до сего дня в рамках инвестпроекта по экспорту из Армении
свежих фруктов - абрикосов, винограда, персиков, черешни, гранатов, слив -
объем вложенных инвестиций уже превысил 12,5 млн. евро. На эти средства, в
частности, компанией были приобретены - вдобавок к имеющемуся подвижному
составу - 60 грузовиков Volvo и Iveco, доукомплектованных холодильными
прицепами, а также конвейер 3-го поколения итальянской компании Ser.mac,
который за час сортирует по параметрам веса, размера и качества до 10 тонн
урожая. Кроме того, при техническом содействии германской компании Kurtz group
был построен завод по производству из полистирола ящиков и европалетов, а
мощности единственного в регионе специализированного холодильного комплекса
существенно увеличены.
Инвестпроект, в рамках которого реализуется комплексный цикл
хорошо продуманных и четко спланированных взаимосвязанных производственных
процессов, управляется сельскохозяйственным подразделением компании
"Спайка-Агро" (бренд "АраратФрут" ему, собственно, и
принадлежит). При этом все процессы осуществляются строго в соответствии с
требованиями международных стандартов - с применением инновационных технологий
и оборудования ведущих международных компаний.
Разумеется, инновационный дух первыми почувствовали на себе
садоводы, для которых в компании проводятся специальные консультационные курсы
относительно современных принципов садоводства. Кроме того, обучение ведется и
при непосредственных садоводческих работах. С хозяйствами заключаются
долгосрочные договоры, в рамках которых уже свыше 600 таких хозяйств из
десятков сел Арарата и Армавира получают от компании до 50% предоплаты и,
соответственно, имеют возможность ранней весной приобретать удобрения и
обрабатывать сады. Полученные знания и навыки садоводы используют и при сборе
урожая, исключая возможное повреждение фруктов, а также перенос на них заразных
бактерий с рукавиц, ножей, корзин и проч.
- МЫ ПРАКТИЧЕСКИ СОЗДАЛИ ВСЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СТАБИЛЬНЫХ позиций армянской растениеводческой продукции под брендом "АраратФрут"
на международных рынках, - сказал корр. "ГА" начальник юридического
отдела компании "Спайка" Артур МАРТИРОСЯН. - На этот год только с
действующими на территории СНГ крупными розничными сетями заключены договоры на
поставку более 10 тыс. тонн свежих армянских фруктов и овощей. В целом
предполагается, что в этом году по сравнению с прошлым объемы экспорта из
Армении в страны СНГ и Европу свежей продукции растениеводства увеличатся на
20% - соответственно в республике будет создано 450 постоянных и более 1500
сезонных рабочих мест...
И действительно, как подчеркнул в беседе с нами директор по
маркетингу компании "Спайка" Самвел ЗАКАРЯН, в основе международного
успеха бренда "АраратФрут" лежит не только обеспечение узнаваемости
исключительных естественных свойств армянских фруктов и овощей, но и такая
организация работы во всех звеньях производственной цепочки "от сада к
прилавку", что позволяет полностью удовлетворить запросы зарубежного
потребителя. Судите сами...
После приема сдаваемых крестьянами на заготовительные пункты
фруктов они переправляются на сортировочно-упаковочный завод
грузовиками-холодильниками компании "Спайка", которые укомплектованы
современным холодильным оборудованием американской Carrier Transicold и других
передовых фирм. Для сохранения свежести фруктов очень важна скорость
сортировки: как уже было отмечено выше, новейшая итальянская технологическая
линия в час "нежно" сортирует до 10 тыс. тонн продукции. Это
позволяет доставлять на избалованный европейский рынок свежие фрукты класса
"премиум", чему способствует и их упаковка в легкие и одновременно
прочные полистирольные ящики и палеты. Кстати, в производстве последних впервые
в регионе применяются новые технологии и сырье. Надо сказать, что их
использование вместо привычных деревянных ящиков способствует существенному
увеличению полезного веса продуктов, улучшению во время перевозки условий тепла
и влажности, а в случае надобности - легкой и быстрой переупаковке товара.
Таким образом, продукция под брендом "АраратФрут" попадает на
прилавки зарубежных стран, имея представительный и привлекательный товарный
вид, чему способствуют и красивые яркие ярлыки. При необходимости упакованная
продукция проходит через упомянутый холодильный комплекс компании
"Спайка", где созданы соответствующие международным стандартам
условия для длительного хранения продукции.
БЫСТРАЯ И БЕЗОПАСНАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА АРМЯНСКИХ СВЕЖИХ
ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ В СТРАНЫ СНГ И ЕВРОПЫ обеспечивается за счет широкой сети
международных партнеров армянской компании и ее стабильных позиций в сфере
морских грузоперевозок. Помимо парка современных грузовых машин в распоряжении
"АраратФрута" находится арендованный компанией "Спайка"
быстроходный паром, функционирующий по маршруту Поти-Новороссийск-Поти и предусмотренный
для перемещения 35 грузовиков. Кроме того, армянская компания имеет
долгосрочный договор с болгарской фирмой "Сомат", которая
осуществляет паромные грузоперевозки между черноморскими портами Бургас, Поти и
Новороссийск.
Хорошее техническое состояние подвижного состава
обеспечивает многопрофильный, насыщенный новейшим оборудованием центр
техобслуживания компании "Спайка", выступающий официальным
представителем в Армении уже упомянутой Carrier Transicold, а также германского
производителя прицепов Bernard Krone GmbH и шведского производителя грузовиков
Volvo Trucks. И наконец, дополнительной гарантией надежности транспортировки
сельхозпродукции выступает укомплектованность грузовиков компании
"Спайка" современными средствами связи, системами спутниковой навигации
(GPS), что позволяет осуществлять постоянный дистанционный контроль над
машинами - в реальном режиме времени получать данные о местонахождении
продуктов, условиях тепла, влажности в холодильных камерах и т.д.
Наверное, не случайно, что на прошедшем в июне с.г. международном
конкурсе качества в немецком Франкфурте именно "Спайка" стала
лауреатом престижной награды - International B.I.D. Quality Award. Согласитесь,
как часто для достижения успеха нам в Армении не хватает именно такой спайки...
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.