Армянские фуры все еще стоят на КПП "Верхний Ларс"
21:12
Analitika.at.ua. Уже
неделя как Контрольно-пропускной пункт Верхний Ларс закрыт из-за обильных
осадков. Сотни грузовиков заблокированы на участке Гудаури-Коби автотрассы
Мцхета-Степанцминда-Ларс. Об этом Tert.am сообщили представителя ряда компаний,
экспортирующих товары из Армении в Россию через Грузию.
Директор ЗАО «365 груп» Ваагн Геворгян так описал ситуацию:
«Около 50 транспортных средств заблокированы там, патруль не пропускает».
Он сообщил, что сотрудники дорожной полиции Грузии не
разрешают посыпать солью дорогу. «Водители так комментируют это: там есть
тягачи, и это как бы мафия», - сказал Ваагн Геворгян.
Отметим, что услуга тягачей стоит 300 долларов.
Компания экспортирует вино на грузовиках с теплорегуляцией,
однако за весь период стоянки вино нагрелось, и это дополнительные расходы.
Однако, как отмечает директор, если товар до 20 декабря не будет доставлен в
Россию и Казахстан для продажи в канун Нового года, компания понесет огромные
убытки.
В ответ на вопрос, почему бы не обратиться в правительство
Армении Ваган Геворгян сказал: «Эта ситуация касается не только меня, вся
Армения знает, правительство также. Просто ничего не могут сделать».
Директор компании «СИС натурал» Армен Акопян сказал, что
каждый год данная ситуация повторяется и представил несколько предложений по
окончательному решению этого вопроса, учитывая, что «эта дорога является
основной наземной автотрассой, обсуживающей Армению.
Поэтому, я думаю, нужно на месте обеспечивать армянскими
тягачами и снегоуборочными машинами. Или же я предложил бы данную трассу
сделать частной, если Грузия не занимается ее очисткой», - сказал он.
Среди автомобилей, застрявших на КПП «Верхний Ларс», также
два автомобиля компании «Евротерм», которые сегодня утром сдвинулись с места.
Об этом Tert.am сказал директор компании Ваге Казарян.
Он также слышал, что грузинские компании не очень
воодушевлены тем, что армянские компании предоставляют услуги аренды тягача для
машин, застрявшим на КПП.
Данная компания из-за погодных условий не понесла больших
потерь, поскольку все продовольственные продукты на Новый год, компания до
ноября перевезла.
В беседе с Tert.am с директор экспедиторской компании ООО
«Апавен» Гагик Агаджанян в создавшейся ситуации обвинил только компании
-поставщики.
«МЧС Грузии сообщил, что после выпадения первого снега
автотрасса будет закрыта. Если трасса объявлена закрытой, то никто не обязан ее
обслуживать. И, если она закрыта и все знают об этом, зачем они едут по
ней?!»,- сказал директор компании «Апавен».
«Для того, чтобы заработать деньги нельзя подвергать риску
жизнь человека, здоровье. Никакие деньги этого не оправдывают»,- сказал Гагик
Агаджанян и добавил, что, если владелец фуры имеет прибыль, то она является
кажущаяся, и, если прибавить к этому все риски, получается один большой
«минус».
«Потом в сложное положение ставятся компании, осуществляющие
перевозчики Армении и власти, на которых эти компании оказывают давление:
«позвоните в Грузию, попросите, убедите, чтобы открыли автотрассу». «Но нельзя
бороться против природы, и грузины правы»,– сказал он.
Таким образом, Гагик Агаджанян все призывает ехать по
немного длинной дороге, но зато гарантированно и безопасно. Например, через
Украину или Новосибирск.
В ответ на запрос Tert.am о том, какие шаги предпринимаются
по решению данного вопроса, в управление внешних связей и программ Министерства
транспорта и связи Армении сообщили, что министерство постоянно поддерживает
связь с соответствующими органами Грузии, а также ведет переговоры по
увеличению количества тягачей с целью снижения пробок на КПП Казбек - Верхний
Ларс.
В сообщении министерства отмечено, что единственным
вариантом преодоления труднопроходимости на КПП Казбек – перевозка посредством
специальных тягачей, что может реализовать только грузинская сторона.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.