Среда, 28.07.2021, 22:59
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2010 » Апрель » 25 » Армянский азот и турецкая сера
Армянский азот и турецкая сера
00:19

Analitika.at.ua. Чем дышит наша столица-миллионник? Некоторые утверждают, что обычным для миллионника воздухом, в меру разбавленным углекислым газом, оксидом азота, пылью и прочей заразой. Другие твердят, что атмосферу Еревана можно и нужно очистить. На днях в ереванском офисе ОБСЕ состоялось обсуждение на данную тему.

 

СПЕЦИАЛИСТЫ ДО СИХ СПОРЯТ, ЧТО ПОРТИТ АТМОСФЕРУ. Некоторые считают, что более всего воздух отравляет транспорт, другие – потребление газа в быту и промышленности. Как считает замдиректора организации "Армэкомониторинг" Сейран МИНАСЯН, доля транспорта в деле загрязнения атмосферы Еревана составляет менее 50%, хотя его оппоненты приписывают транспорту все 96%. "Этого не может быть. Только жилой сектор – 130 тысяч потребителей - ежегодно потребляет 500 млн. кубометров природного газа. В результате в атмосферу выбрасывается моноокись углерода и оксид азота. В весовом эквиваленте это больше, чем потребление бензина всей республикой", - отмечает С.Минасян.

 

С завершением отопительного сезона большая часть выбросов приходится на транспорт и промышленность. По свидетельству специалистов, выбросы сокращаются в 2-2,5 раза. Бензин экологически более опасный углеводород, чем природный газ. Однако очевидно, что транспортные средства на газе эксплуатируются в разы, если не в десятки раз интенсивнее, чем на бензине. Задача сокращения выбросов транспортом отнюдь не последняя, вокруг которой и развернулись дебаты.

 

Представительница природоохранного отдела мэрии Еревана утверждала, что муниципальные власти планируют ее решить, построив новые объездные дороги, которые уменьшат нагрузку на центр столицы. Архитектор Гурген МУШЕГЯН выделил значение эффективного управления транспортными потоками: "На перекрестках пр. Баграмяна, ул. Московян и пр. Саят-Новы все время ставятся эксперименты, приводящие к большим пробкам. Необходимо проводить изучение транспортных потоков для эффективного управления ими", - отмечает Г.Мушегян.

 

И действительно, в последнее время экспериментов со светофорами проводится много. Несколько месяцев назад вниз по проспекту Комитаса открыли все правые повороты. Непродуманная инициатива привела к образованию заторов. Потом их убрали, кое-где оставив, т.е. занимаются этим делом не специалисты. Между тем автоматизация систем управления транспортным движением в крупных городах является ключевым решением как с точки зрения уменьшения нагрузок на улицы, так и экологии. Который год инженер Александр Саакян и возглавляемый им научно-производственный кооператив "Система" пытаются убедить власти в необходимости внедрения автоматизированных систем. Однако эту тему участники обсуждения не затронули.

 

КАМНИ ПОЛЕТЕЛИ В ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ. Мол, хозяйствующие субъекты скрывают реальное количество маршруток, электротранспорт работает неэффективно, большие автобусы не могут серьезно конкурировать с маршрутками. "Газели" не только отравляют атмосферу Еревана, но и психологию людей. Прозвучало и такое мнение: они не приспособлены для перевозки пассажиров, нарушают Правила дорожного движения, неудобны и неэстетичны, их на наших тесных улицах слишком много, технически они неисправны и так далее. В общем, маршрутки – источник дополнительного стресса и так психологически издерганного ереванца. Но есть и скрытые угрозы.

 

Любопытные данные со ссылкой на Норвежский институт атмосферных исследований привел С.Минасян. Если мы сами ежегодно отправляем в атмосферу Армении максимум 15 тысяч тонн оксида азота, то из соседних стран к нам приходит и оседает 20 тыс. тонн. Зарубежные загрязнения на профессиональном языке называются депозитами. По оксиду азота депозит у нас больше, чем наши собственные выбросы. 40% депозита двуокиси серы прибывает к нам из Турции. Обусловлено это развитой экономикой соседней страны и тем, что много осадков к нам приходит с запада и юго-запада. Согласно заявкам Турции в рамках Киотского протокола, эта страна будет наращивать выбросы двуокиси серы, и к 2020 году 63% депозита по этому соединению придется на Турцию. Почему-то наше государство в этой связи молчит, даже когда в Турции поднимают шум по поводу Армянской АЭС. Наша атомная станция ничем не грозит Турции, с территории которой Армению обливают тысячами тонн вредных веществ.

 

В общем, дышим черт знает чем - двуокисью азота собственного происхождения, импортной двуокисью серы, пылью производств и нервничаем из-за шустрящих по улицам полуразвалившихся "газелей". Сплошные стрессы.

 

Рубен ГРДЗЕЛЯН

Источник: golosarmenii.am

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 762
Календарь новостей
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru