Пятница, 19.04.2024, 05:34
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2010 » Июль » 26 » Армянских гидов посадят за парты
Армянских гидов посадят за парты
11:39

Analitika.at.ua. Летний туристический сезон в разгаре. И хотя подводить итоги еще рано, но, судя по всему, сезон удался.

На состоявшейся в Ереване встрече представителей госсектора и туристической отрасли Армении, посвященной перспективам сферы туризма и препятствиям на пути его развития, начальник управления туризма и территориального экономического развития Министерства экономики Армении Мехак Апресян поделился своими прогнозами. По его словам, в этом году мы перешагнем рубеж в 600 тыс.туристов. А накануне встречи российский сайт gzt.ru опубликовал материал, в котором утверждается, что Армения бьет все рекорды по росту количества туристов из России - количество путешественников из России, бронирующих отели в Ереване, с апреля прошлого года выросло на 385%, т.е. почти в четыре раза. И объясняется этот феномен дешевизной направления - средняя цена недельного тура в Армению составляет 25 тыс.рублей, включая авиаперелет, проживание, экскурсии, страховку, завтраки и обеды.

Можно сказать, что кризис в определенной степени открыл новые возможности для развития туризма в Армении с тем, чтобы после кризиса отрасль стала качественно иной. Армения обладает очень серьезным туристическим ресурсом, однако процесс превращения ресурса в туристический продукт требует кропотливой работы, профессионального и финансового обеспечения.

Проблем, сдерживающих реализацию туристического потенциала Армении, немало. В первую очередь, это недостаток качественной гостиничной и развлекательной инфраструктуры - туроператоры всегда жалуются на дефицит гостиниц в регионах (Цахкадзор не в счет). Плохо обстоят дела и с необходимой для зарубежных туристов информацией на различных языках. Причем туроператоры всегда говорят о недостатке печатной информации, однако так же неудовлетворительно можно оценить и информацию, размещенную в Интернете: фотографии, выложенные любителями, иногда производят большее впечатление, чем профессиональные фотографии на сайтах, призванных продвигать Армению как туристический продукт. Очень мало видеоматериалов, ролик на YouTube, ссылка на который дана в той же статье на gzt.ru, скорее слайд-шоу, чем видео. Информация часто дается лишь на английском и русском языках, автоматически отсекая потенциальных клиентов, говорящих на других языках, и т.д.

Судя по той настойчивости, с которой туристические компании на каждой встрече поднимают проблему гидов, дефицит квалифицированных гидов вследствие невысокого качества подготовки специалистов, видимо, присутствует. Поэтому представитель Гильдии гидов Армении предложила внести изменения в процесс лицензирования гидов. И если ранее будущие гиды сдавали только тест, то теперь будут сдавать экзамены - письменные и устные.

Серьезная проблема - отсутствие предпринимательской среды, необходимой для развития туризма. Так, в Европе более 70% занятых в туризме людей работает в малом бизнесе. У нас же малый бизнес, особенно в регионах, находится на начальной стадии развития. И в этом направлении тоже есть над чем работать как Министерству экономики и Национальному центру содействия МСБ, так и турфирмам.

Министр экономики Армении Нерсес Ерицян на встрече с туроператорами выразил мнение, что с целью развития туристической индустрии в Армении ее представители должны разработать инвестиционную стратегию, направленную на достижение запланированных показателей - в ближайшие годы число туристов, посетивших Армению, необходимо довести до 1 млн. человек. Очевидно, что, помимо программных задач, назрела насущная необходимость создания инвестиционного климата для развития туристических центров: разработка проектов, подготовка и создание инвестиционных площадок. Возможно, есть смысл, выезжая на различные выставки, представлять не только туристический продукт, но и инвестиционные проекты, макеты развлекательных комплексов, отелей и т.д. Многие страны в условиях кризиса активизировали маркетинговую деятельность. А практика показывает очень высокую эффективность инвестиций в продвижение даже в тех странах, где объектов показа не так много. В Армении же напротив - большое количество объектов, потенциально интересных для туристов, но при этом недостаточный уровень инвестиций в туризм и слабый PR.

Сегодня уже ясно, что конкуренция на мировом рынке туризма растет с каждым годом. Туризм сегодня стал выгодной и высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с такими отраслями, как нефтегазодобывающая, перерабатывающая и автомобилестроение. И поэтому, чтобы занять собственную нишу в мировой туристической отрасли, работая с инвесторами, нужно быть активнее и даже по-хорошему агрессивнее, рекламируя возможности страны. А пока Министерство экономики РА совместно с экспертами программы CAPS Международного агентства США по развитию разрабатывают новый проект закона "О туризме", который также обсуждался с представителями туристической отрасли для того, чтобы учесть их замечания и предложения.

 

Анаит Джулакян

Источник: express.am

Категория: Экономика | Просмотров: 555
Календарь новостей
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru