Пятница, 19.04.2024, 03:07
Главная » 2010 » Октябрь » 25 » Астероид породил чудо природы
Астероид породил чудо природы

Analitika.at.ua. Более 300 млн лет назад на территорию современной Австралии упал гигантский астероид. По оценкам специалистов, пришелец из космоса мог достигать в диаметре десяти километров.

Исследователи из Университета Квинсленда обнаружили доказательства того, что знаменитые термальные источники на юге страны могли возникнуть благодаря космическому вмешательству. Ученые говорят об астероиде, который врезался в Землю более 300 млн лет назад и оставил кратер диаметром почти 80 километров. Это второй по величине и масштабам последствий астероид из всех, когда-либо бивших по Австралии.

К своему открытию специалисты в области геотермальной энергии пришли, когда изучали древнейшие, самые объемные и мощные источники, которые находятся на границе штатов Квинсленд и Южная Австралия. Дело в том, что здесь ведутся разработки в области "зеленой" энергии, горячие источники считаются весьма перспективным ресурсом. Кроме того, в таких зонах обычно локализуются специализированные оздоровительные и СПА-курорты. И сейчас ученые совершенно уверены, что чудо природы породил именно доисторический астероид.

"Мы обнаружили специфическую деформацию - уплощение кристаллов кварца в породе. Это указывает на мощнейшее давление, так бывает именно при ударе большого астероида", - рассказывает доктор Тонгак Уйсал, автор разработок. Его поддерживает и коллега, доктор Эндрю Гликсон из Австралийского национального университета: "Это было не просто большое, а гигантское тело. Его падение сопровождалось взрывом невероятной силы, грунтовые воды вскипели а в породе вокруг места приземления на десятки километров была изменена химическая структура".

Самый большой из астероидов, падавших в Австралии прилетел за 60 млн лет до этого. Крупнейший "гость" мог иметь размеры до 12 км в диаметре. После него осталась 120-километровая воронка. Вообще же, ежегодно на землю падает десятки тысяч небесных тел. Утро.Ru