Пятница, 19.04.2024, 01:46
Главная » 2011 » Март » 19 » Астрономы: Весной на спутнике Сатурна идут дожди
Астрономы: Весной на спутнике Сатурна идут дожди

Analitika.at.ua. Ученые впервые зафиксировали дожди на экваторе Титана - шестого спутника Сатурна и единственного, кроме Земли, объекта Солнечной системы, на котором также есть погодные циклы.

Титан - второй по величине спутник в Солнечной системе, примерно наполовину состоит из водяного льда, а наполовину - из каменистых пород. Шестая сатурнианская луна окружена плотной атмосферой, а температура у поверхности составляет около минус 180 градусов Цельсия. На Титане были обнаружены многочисленные озера из жидких углеводородов, и совсем недавно было доказано, что они являются сезонными - то есть пересыхают и появляются вновь в зависимости от времени года.

На Титане регулярно идут дожди из углеводородов, однако до сих пор их удавалось наблюдать только на полюсах, хотя рельеф экваториальных широт указывает, что в прошлом там шли дожди - характерная изрезанность появляется, когда по поверхности текут реки.

Авторы новой работы анализировали фотографии, сделанные зондом Кассини, который находится на орбите вокруг Юпитера, с сентября по октябрь 2010 года. В конце сентября аппарат зафиксировал на экваторе большую группу облаков, а в октябре обширный - площадью около 500 тысяч квадратных километров - участок, лежащий на пути следования облаков, потемнел. Ученые интерпретировали это наблюдение как увлажнение поверхности углеводородами, пролившимися дождем из облаков.

На экваториальных широтах Титана сейчас начало весны - если проводить аналогию с земными сезонами, то это приблизительно апрель. Полный год на Титане длится приблизительно 29 земных лет.

Напомним, ранее ученые NASA обнаружили косвенные доказательства существования примитивных биологических организмов на спутнике Сатурна Титане. Выводы о наличии примитивных видов биологической жизни на Титане сделаны на основе анализа данных, полученных с американского спутника Кассини. Lenta.ru