Воскресенье, 27.11.2022, 03:18
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2010 » Декабрь » 1 » Авиадорога в Степанакерт
Авиадорога в Степанакерт
00:18

Analitika.at.ua. Первое открытие степанакертского аэропорта состоялось в 1974 году, но спустя почти два десятилетия он был закрыт на фоне активизации вооруженных столкновений внутри и вокруг Карабаха. Спустя еще два десятилетия о нем вновь заговорили в связи с предстоящим возобновлением полетов к концу 2010 года. Сегодня почти отстроенный терминал аэропорта "Степанакерт" хорошо просматривается с трассы по направлению к монастырскому комплексу Гандзасар. По проекту архитектора Тиграна Барсегяна контур нового здания аэропорта схож с птицей, расправившей крылья для полета.

О возрождении авиационного комплекса Арцаха мы беседуем с начальником Гражданской авиации при правительстве НКР, кавалером двух орденов Трудовой славы, заслуженным пилотом СССР Дмитрием Атбашьяном.

 

– В условиях полной изоляции НКР, когда единственной связью этой республики с Арменией и внешним миром многие годы остается лишь наземная дорога, говорить о важности воздушного сообщения особо не приходится. Как известно, наземная дорога проложена в сложном горном рельефе, что значительно затрудняет передвижение автотранспорта в зимнее время года из-за гололеда и тумана. Причем труднее всего на горном серпантине приходится большегрузным машинам и пассажирским автобусам. Поэтому гражданская авиация для НКР представляется сегодня единственным незаменимым видом транспорта, способным значительно увеличить пропускную способность пассажирских потоков. Одновременно мы рассматриваем возможность развития грузовых авиаперевозок.

 

– Как повлияет аэропорт на развитие туристического бизнеса?

 

– С одной стороны, гражданская авиация НКР – это инструмент для обеспечения одного из основных прав человека на свободу передвижения. И мы хотим его в полной мере реализовать для населения Арцаха. С другой стороны, хотим помочь тем, кто желает приехать сюда с ознакомительными или туристическими экскурсиями. Ведь в Карабахе очень много уникальных исторических и природных объектов, интересных для туристических маршрутов. Но чтобы доехать, например, до монастырского комплекса Гандзасар, сначала надо выдержать дорогу по горному серпантину до Степанакерта, а затем не менее сложную дорогу в Гандзасар. С вводом же в эксплуатацию местного аэропорта этот путь значительно упростится и по времени, и по комфорту. Полетное время составит примерно 25-30 минут. Причем по новому маршруту нам удалось сократить расстояние по воздуху до 223 км.

Сегодня специально для степанакертского аэропорта, расположенного в 10-11 км от столицы НКР, нами разработана новая схема маршрута: самолет взлетает из Еревана, не долетая до Сисиана, берет посадочный курс и снижается. В настоящее время проект передан в специализированные структуры для экспертизы.

 

– Гарантируется ли безопасность полетов над Карабахом?

 

– Недавно НКР, Армения и Азербайджан подписали международную конвенцию, где отмечено, что воздушные гражданские суда в их воздушном пространстве никогда и никто не будет сбивать. Но в то же время есть и другое международное правило, где говорится, что если воздушное судно без разрешения вторглось в чужое пространство той или иной страны, то его могут принудить к посадке – с вытекающими на земле последствиями. Мы надеемся, что в Азербайджане понимают, что это гражданский аэропорт, обеспечивающий перелеты мирного населения и реализующий одно из основных прав человека на свободу передвижения, в том числе для граждан НКР. Мы сторонники того, чтобы наладить диалог с азербайджанскими авиационными властями для цивилизованной организации полетов.

В настоящее время мы занимаемся также воздушно-правовыми вопросами, выстраивая правовое поле для гражданской авиации НКР. Уже разработан проект воздушного кодекса, который соответствует всем международным стандартам, международным требованиям ИКАО и который, я надеюсь, со временем будет принят.

 

– Когда планируются первые рейсы и их направление?

 

– Мы планируем открытие аэропорта уже к концу года. Ожидается, что сначала основным направлением станут ежедневные рейсы на Ереван. При этом для обслуживания данной инфраструктуры первоначально предусматривается открытие около 120 рабочих мест, что в условиях Степанакерта можно назвать достаточно внушительной цифрой. В дальнейшем, по мере развития аэропорта, это количество будет увеличиваться.

В нашем аэропорту ведется строительство нового аэровокзального комплекса (АВК), рассчитанного на упрощенную процедуру обслуживания до 50 пассажиров в час с перспективой расширения его возможностей до уровня современных международных технологий и стандартов безопасности. А с учетом перспектив и соответствующих условий на рынках авиаперевозок у нас имеется возможность расширения АВК до пропускной способности 80-100 пассажиров в час. Уже сегодня можно говорить, что с первого же года эксплуатации аэропорта "Степанакерт" и при использовании лишь ереванского направления финансовые результаты его деятельности ожидаются положительными при достаточно высокой рентабельности.

Аэропорт имеет все возможности как по увеличению частоты полетов, так и по расширению их географии. Соответственно в 2011 году их частота может быть увеличена до 10-12 рейсов в неделю, а в 2012 году – до 15-16. Кроме того, здесь может базироваться авиация специального применения, например, сельскохозяйственная.

Особо хочу подчеркнуть значение в развитие малой авиации, крайне необходимой сегодня в НКР для сельскохозяйственных работ, а также разгрузки автотранспорта за счет организации полетов грузовых самолетов. И в этом случае могу заметить, что грузовые самолеты будут не просто конкурентными по отношению к наземному автотранспорту, а действительно незаменимыми, особенно для отдельных видов скоропортящихся продуктов, например, овощей, фруктов и грузов, идущих на дальние расстояния в обоих направлениях.

 

– На каком этапе в настоящее время находится строительство аэропорта "Степанакерт"?

 

– Начавшиеся в прошлом году строительные работы по реконструкции аэропорта в основном завершены. При этом общая стоимость проекта оценивается примерно в 10 млн долларов. Сейчас идет установка и монтаж нового импортного радиотехнического и радионавигационного оборудования. В частности, на взлетной полосе уже устанавливается светосигнальная система, которая разрешает принимать самолеты днем и ночью, а также в сложных метеорологических условиях. При этом возможность инструментальной навигации в районе аэродрома позволит резко поднять не только регулярность, но и экономичность и безопасность полетов. Мы используем самое современное оборудование и новейшие технологии, многие из которых еще не применялись на территории СНГ. Так, впервые в постсоветской практике в нашем аэропорту будет задействована навигационная система, обеспечивающая полет самолета в облаках и в сложных метеорологических условиях по гибким траекториям с использованием двух созвездий навигационных спутников.

Масштабы строительства не просто впечатляют, а говорят о стратегической значимости этого объекта для Карабаха. Наталья Оганова, Express.am

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 1242
Календарь новостей
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru