Главная » 2010»Июль»15 » Авиакатастрофа самолета Тегеран-Ереван: год спустя
Авиакатастрофа самолета Тегеран-Ереван: год спустя
14:04
Analitika.at.ua. Сегодня, 15 июля, исполняется год с авиакатастрофы
самолета Ту-154, выполнявшего рейс Тегеран-Ереван. В самолете находились 168
человек, в том числе 15 членов экипажа. Все они погибли. В числе пассажиров
были 35 армян, 5 из которых, включая 2 авиатехников - граждане Армении.
Авиакомпания Caspian Airlines, которой принадлежал лайнер,
по сей день до конца не выплатила компенсации семьям пассажиров, погибших в
результате авиакатастрофы. За каждого погибшего иранская авиакомпания должна
была выплатить по 32 тысячи евро. Как сообщили в авиакомпании, процесс выплат
почти подошел к концу. Сотрудник Caspian Airlines уточнил, что на сегодняшний
день компенсации получили родственники большинства жертв авиакатастрофы, и
выполнено почти 90% работы в этом направлении. В авиакомпании также сообщили,
что сегодня в церкви Св. Григор Лусаворич в Ереване пройдет заупокойная служба
по погибшим.
Сразу после катастрофы были выдвинуты несколько версий
крушения иранского лайнера, специалисты не исключали влияние погодных условий,
версию человеческого фактора и даже возможность террористического акта. Однако
предварительные результаты расшифровки найденных после крушения бортовых
самописцев самолета показали, что причиной падения Ту-154 стала остановка
двигателя.
Пресс-секретарь Главного управления гражданской авиации
Армении (ГУГА) Нелли Черчинян сообщила корреспонденту Regnum.ru, что процесс
расшифровки, в котором участвовали как армянские и иранские, так и российские
специалисты, полностью окончен и версия об остановке двигателя в ходе полета
подтвердилась.
Как оказалось, самолет развалился на части прямо в воздухе,
он разбился рядом с городом Казвин через 16 минут после вылета из иранского
международного аэропорта Имам Хомейни.
Однако, что стало причиной остановки двигателя Ту-154,
учитывая тот факт, что за 24 часа до аварии самолет прошел полный технический
осмотр в аэропорту города Минеральные Воды, специалистам выяснить не удалось. А
ведь после техобслуживания в Минводах авиалайнер получил допуск к полетам до
2010 года включительно.
Отметим, что в конце января 2010 года Иран заявил об отказе
от дальнейшего импорта пассажирских самолетов ТУ-154. Дело в том, что 24 января
при посадке в аэропорту иранского города Мешхед загорелся другой ТУ-154,
совершавший внутренний перелет из Абадана. Пожар начался в хвостовой части
лайнера. Из 156 пассажиров, находившихся на борту, травмы получили 46 человек.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.