Четверг, 28.03.2024, 18:39
Главная » 2011 » Февраль » 7 » Австралийский астроном поймал с планеты-близнеца Земли загадочные сигналы
Австралийский астроном поймал с планеты-близнеца Земли загадочные сигналы

Analitika.at.ua. Австралийский астроном Рагбир Бхатал заявил, что за два года до открытия пригодной для жизни планеты Gliese 581g наблюдал в этом районе странные вспышки.

Недавнее открытие подобной Земле планеты Gliese 581g вызвало всплеск среди соискателей внеземной жизни. По крайней мере одно заявление относительно возможных сигналов с планеты уже прозвучала, но научное сообщество встретило новость с суровым скептицизмом.

Австралийский астроном Рагбир Бхатал из Университета Западного Сиднея утверждает, что еще два года назад наблюдал в районе Gliese 581g крайне подозрительные вспышки.

Бхатал является участником международного проекта SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence), который ставит целью поиск внеземного разума.

По словам астронома, первые световые сигналы со стороны Gliese 581g (похожие на резкие вспышки лазера) были замечены им в декабре 2008 года - за два года до того, как ученые объявили об открытии этой планеты.

Однако коллеги ученого отнеслись к его заявлениям скептически, пишет "ТСН".

"Я знаю этого ученого, когда он впервые рассказал об увиденном, я попросил у него подробности, но он мне их не прислал ... Я считаю это очень подозрительным", - сказал известный астроном Фрэнк Дрейк, который создал формулу расчета количества внеземных цивилизаций, с которыми у землян возможен контакт.

"(Бхатал) отказался сообщить мне, откуда пришло свет ... Я считаю маловероятным, что это произошло со стороны Gliese 581", - добавил Дрейк.

Напомним, Gliese 581g была открыта 29 сентября 2010. Авторами открытия стали Стивен Вогт из Университета Калифорнии и Пол Батлер из Института Карнеги в Вашингтоне.

Gliese 581g является одной из шести планет, вращающихся вокруг красного карлика Gliese 581, расположенного на расстоянии около 20,5 световых лет от Земли.

Наблюдения показали, что масса Gliese 581g в три-четыре раза больше массы Земли, а радиус - в 1,3-2 раза больше. Тем не менее, планета классифицируется как однотипная Земле. По оценке американских астрономов, на поверхности небесного тела может быть вода в жидком состоянии, а сила гравитации указывает на наличие атмосферы.

Планета еще не была официально названа, но Фогт дал ей прозвище "Мир Зармины", в честь своей жены. Profinews.com.ua