Главная » 2010»Май»27 » Азербайджан дезинформирует собственное население
Азербайджан дезинформирует собственное население
00:05
Analitika.at.ua. 23 мая в
Нагорно-КарабахскойРеспублике
состоялись выборыв Национальный Совет.
Прошлиони, как в один голос утверждаютмногочисленные наблюдатели ижурналисты из большого количества государств
мира, открыто, прозрачно и демократично. И подобной оценки пятые парламентские
выборы в НКР удостаиваются после каждых очередных выборов. В отличие от того же
Азербайджана, в котором каждые выборы любого уровня сопровождаются
многочисленными нарушениями и фальсификациями, подтасовками результатов и
полицейским произволом, насилием над избирателями и массовыми протестами.
Словом, Азербайджану много чему есть поучиться у Нагорно-Карабахской
Республики. Однако именно Азербайджан поднял вселенский шум по поводу прошедших
в НКР выборов, обратившись практически во все страны и организации, так или
иначе связанных с регионом, с предложением-требованием осудить проводящиеся в
Арцахе… демократические процедуры.
Обращения Азербайджана во внешнеполитические ведомства
различных стран принесли свои плоды: ОБСЕ, ООН, сопредседатели Минской группы
ОБСЕ, министерства иностранных дел России, Франции, даже Нидерландов, выступили
с заявлениями, в которых выразили свое отношение к парламентским выборам в НКР
и процессу урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Интересно, что все
эти заявления в Азербайджане, без всякого на то основания, интерпретировали как
«осуждение» и «непризнание» проведенных в НКР выборов. И уже трудно сказать,
кого пытается ввести в заблуждение Баку: собственных граждан или самого себя.
Не исключено также, что оригинальная трактовка указанных заявлений является
неуклюжей попыткой ввести в заблуждение международное сообщество, которое, как
правило, не удосуживается читать заявления, ограничиваясь их комментариями.
Между тем, практически ни одна из выступивших с заявлениями
по поводу выборов в НКР структур (кроме азербайджанских и турецких,
естественно) и стран не выступили с осуждением проведенных выборов. Да этого
просто и не могло быть, ибо в этом случае та же ОБСЕ, например, была бы
вынуждена признаться в собственной правовой несостоятельности, хотя бы по той
причине, что состоит из людей, избранных в своих государствах. Что же, однако,
так воодушевило Баку, без устали цитирующего все эти выстраданные заявления?
При ближайшем рассмотрении выясняется, что ничего. Азербайджан просто, согласно
своей старой и отнюдь не доброй привычке, искажает смысл и значение откликов
различных государств и организаций на парламентские выборы в НКР.
Баку, своевольно испецифично «комментируя» заявления различных структур, по сути дела
проводит банальную дезинформационную деятельность. При этом дезинформация
начинается уже с самих произвольных оглавлений чужих текстов. В Азербайджане
хорошо понимают, что заголовки новостей носят значительную смысловую нагрузку и
влияют на общее восприятие текста. Приведем, для пояснения сказанного, один
пример.
Так, азербайджанскиеСМИ (Day.az.) передали заявление Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна
под кричащим заголовком: «Генсек ООН заявил о непризнании руководимой им
организацией так называемых «выборов» (кавычки от азербайджанских СМИ) на
оккупированных территориях Азербайджана». А теперь попробуем вчитаться в
сообщение самого Генсека ООН. «ООН не была вовлечена в процесс проведения
парламентских выборов 23 мая 2010 года в Нагорном Карабахе» и азербайджанские
«комментарии»: «Это указывает на непризнание со стороны ООН не имеющих никакой
силы результатов противоправных выборов».
Учитывая народную мудрость – чем бы дитя ни тешилось, лишь
бы не плакало – можно было бы не обращать внимания на конвульсивные сообщения
азербайджанских СМИ. Но… Есть одна интересная закономерность, не в первый раз
подмечаемая: некоторые армянские обозреватели пишут о парламентских выборах в
НКР ориентируясь на… заголовки новостей из Азербайджана. И приходят к соответствующим
(нужным?) выводам, совершенно не отвечающим действительности. И уже трудно
понять, какие цели при этом преследуются?
В Нагорно-Карабахской Республике выборы – местные,
парламентские, президентские – проводились и будут проводиться, независимо от
того, нравится это кому-либо, или нет? В конце концов, выборы проводятся не с
целью угодить кому-то; их необходимость диктуется жизнью. А значимость выборов
зависит отнюдь не от их признания чужими государствами; признание выборов
исходит в первую очередь от населения страны. Посредством выборов реализуется
конституционное право граждан Республики Арцах формировать власть в
государстве.
В самом деле, хотят того в Баку или нет, но посредники, в
том числе и сопредседатели Минской группы ОБСЕ, рано или поздно будут вынуждены
усесться за стол переговоров с одной из двух основных сторон конфликта:
Нагорно-Карабахской Республикой. И будут вести переговоры с законно избранными
руководителями НКР. Обращаться к которым им придется точно так же, как они это
делают сегодня: господин министр, господин председатель, господин президент.
Обратим внимание: большинство заявлений по поводу
парламентских выборов в НКР, в дипломатической форме игнорируют лелеемую в Баку
«территориальную целостность» давно почившей в бозе Азербайджанской ССР. Так, в
заявлении МИД России четко сказано, что: ««Москва поддерживает принцип
территориальной целостности Азербайджана, равно, как и другие основополагающие
нормы и принципы международного права. Как известно, мы не признаем Нагорный Карабах
в качестве независимого государства. По нашему убеждению, его будущий статус
должен быть определен без применения силы в результате политических переговоров
между всеми сторонами в рамках минского процесса».
В данном заявлении не только оговаривается признание Москвой
право народов на самоопределение, но и исходящий из этого статус Нагорного
Карабаха. Кроме того, Москва ясно дает понять, что не считает переговоры между
Арменией и Азербайджаном окончательным форматом, иначе выражение «переговоры
между всеми сторонами конфликта» выглядела бы абсурдной.
Не менее однозначно высказался МИД Франции, которая«вместе с американскими и российскими
партнерами, еще раз подтверждает свою твердую решимость оказать поддержку
лидерам Армении и Азербайджана в целях достижения сбалансированного и
политического урегулирования путем переговоров в рамках соглашения,
основанного, в частности, на принципах Хельсинкского Заключительного Акта об
отказе от применения силы или угрозы, территориальной целостности, равноправия
народов и самоопределения». Воспринимать под подобными заявлениями отказ
признавать выборы в НКР может только ангажированный писака или больное
воображение.
Наконец, азербайджанские обозреватели ухватились за фразу, в
той или иной формулировке повторяющуюся во многих заявлениях: парламентские
выборы в НКР не могут предопределить статус Нагорного Карабаха. Спорить здесь
не с чем, да и незачем. Выборы в НКР действительно не могут предопределить
статус Нагорного Карабаха, да они, как уже было сказано, не преследовали этой
цели, ибо статус независимой государственности Республика Арцах приобрела еще в
1991 года. Выборы в НКР лишь способствуют сохранению статуса суверенного
государства. А гарантом сохранения независимости НКР, верным и неколебимым
стражем ее государственного суверенитета является Армянский Воин.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.