Пятница, 26.04.2024, 21:48
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2010 » Март » 20 » Азербайджанские фальсификации: идиотизм, усугубленный нефтью
Азербайджанские фальсификации: идиотизм, усугубленный нефтью
12:58

Analitika.at.ua. Среди самых могучих орудий азербайджанского агитпропа выделяется альбом "Памятники Западного Азербайджана”. Этот глубоко научный труд они всучивают каждому встречному-поперечному иностранцу, ведь в качестве "Западного Азербайджана” там представлена вся нынешняя Армения.

Альбом на французском языке издан Минкультуры и туризма, автор — некий Азиз Алакбарлы. На обложке три памятника: античный храм в Гарни, ереванская Гей-Мечеть и крепость Амберд. Разброс большой, концептуальный — обозначены, по мысли автора, главные координаты памятников "Западного Азербайджана”. Азербайджан же в целом — это, как всем уже известно, колыбель цивилизации. Чтобы кто-нибудь ненароком не запутался в сторонах света, в альбоме помещена карта Армении, то есть, по мнению агрессивного Алакбарлы, Западного Азербайджана, предмета его исследований. Впрочем, это не его убогая идея. Альбом предварен двумя текстами, как бы эпиграфами. Один, помеченный 18 декабря 1997 г., принадлежит перу Гейдара Алиева: "В течение двух последних веков из-за политики этнической чистки и геноцида, целенаправленно реализуемой против азербайджанцев на Кавказе, наш народ испытывал трудности и лишения, переживая национальную трагедию. Азербайджанцев изгоняли с территорий, которые ныне называются армянскими, с земель, которые исторически и этнически принадлежат азербайджанскому народу. Наш народ подвергали массовому уничтожению, тысячи исторических и культурных памятников разрушены”.

Стареющему родителю, некогда члену политбюро СССР и президенту Азербайджана, вторит 29 декабря 2005 года Алиев-младший.

Альбом занятный, если не сказать смешной. Идиотский. Автор, например, утверждает, что "после завоевания русскими Иревана и Ордубада, согласно Туркманчайскому договору 1828 года, ситуация коренным образом изменилась. После создания буферного государства армян-христиан... Россия в 1828-1829 гг. организовала переселение огромного числа армян на территории, принадлежащие Ирану, а также Турции (1830)”.

Подлинным достижением самодостаточного Азиза Алакбарлы является обнаружение древнейших турок, которые стали авторами наскальных рисунков в Зангезуре и прочих местах Армении. Как он определил этническую принадлежность скалописцев, в книге нет ни слова. Именно турки, по его мнению, расставили по кругу камни в Караундже и сотворили доисторическую обсерваторию. Они же были строителями крепости Тейшебаини, которую мир по простоте душевной считает урартской. Как и Эребуни. Так и пишет, мол, "Эребуни — древняя турецкая крепость”. Как и Гарни, говорит, по древнетурецки "Гаргар”, стало быть, и храм тоже турецкий. Этот глубоко научный метод действует безотказно. Параллельно шустрый Азиз обнаруживает еще один удивительный народ — "армано-турок христиан”. Это они построили "Шакагат”, "Учкилиса” — т.е. "Эчмиедзин” или "Гирмизиванг” — церковь Кармравор в Аштараке. Бред у малого крепчает, наверняка он в процессе создания альбома не раз и не два припадал к живительному источнику знаний от отца и сына Алиевых. Поэтому не ограничивается собственно Арменией и обращает свой орлиный взор в сторону Ани, где и вовсе все создали те же "армано-турки христиане”.

Интеллектуальный потенциал автора безграничен. Так, он утверждает, что знаменитый некрополь в Норатусе — это "турецкое кладбище”. Но почему на картинке хачкары? Впрочем, и этому есть объяснение. Это кладбище "армано-турок христиан — ветвь ислама в этом регионе”. Ученый муж обнаруживает еще один этнос — "албано-турок”. Эти и вовсе построили все то, что не построили "армано-турки христиане”. Агарцин, Хоранашат, Арич и далее длинный ряд армянских шедевров. "Сагмасаванг” возвели уже просто "турки-христиане”. Этот параноидальный бред подкреплен также отзывами величайших ученых Азербайджана — сплошь докторами и академиками, которые взахлеб превозносят достоинства альбома.

Шустрые соседи, явно опьяненные нефтяными парами, сил и средств не жалеют, стремясь сдуру доказать, что весь регион был вотчиной то ли "армано-турок”, то ли "армано-турок христиан”. Совсем ребята запутались. Например, монастырь "Ганлиджа” — Мармашен — говорят, построили "турки-христиане”, а монастырь "Кечарус” — Кечарис "армано-турки”. Самое смешное, что нигде в книге не упомянуты в качестве зодчих-строителей сами азербайджанцы. Они-то где были в то славное время, когда огузы и прочие каракоюнлу стучали молотками и возводили христианские церкви — остается тайной. Право, забавные у нас соседи. Дети природы, одним словом. "Халва, халва”, — беспрерывно причитают они, уверенные, что во рту станет сладко, а вокруг все древнее и еще древнее...

 

Карен Микаэлян

Источник: Новое время

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 736
Календарь новостей
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru