Главная » 2011 » Январь » 27 » Азербайджанский кредит на БТК будет обходиться Грузии дороже
Азербайджанский кредит на БТК будет обходиться Грузии дороже
16:07
Analitika.at.ua. Азербайджан повысит ставку кредита на строительство
грузинского участка железной дороги «Баку-Тбилиси-Карс» до 5%. Об этом, как
передает информационное агентство «Тренд.аз», говорится в сообщении ЗАО
«Азербайджанские железные дороги» (АЖД), распространенном в четверг.
Отметим, что ранее Азербайджан выделил Грузии кредит на
строительство БТК в размере 200 млн. долл. Кредит выданный из средств
Госнефтефонда Азербайджана был рассчитан на 25 лет и при процентной ставке в
1%.
Как говорится в сообщении АЖД, в рамках обсуждений, которые
прошли 25-26 января в Тбилиси в ходе заседания координационного совета по
проекту строительства железной дороги «Баку-Тбилиси-Карс», стороны рассмотрели
вопрос пересмотра кредитного соглашения между Азербайджаном и Грузией и
изменения процентных ставок по кредиту.
На этот год в инвестиционном проекте Азербайджана на
строительство участка железной дороги в Грузии предусмотрено выделение 80
миллионов манатов (100 млн. долл.), говорится в сообщении.
Как по итогам консультаций заявил министр транспорта
Азербайджана Зия Мамедов, стоимость проекта может быть пересмотрена.
«Конечно же, ситуация меняется и в связи с этим, скорее
всего, будет расти и стоимость проекта, так как цены сегодня уже другие», - отметил
Мамедов. При этом министр не стал уточнять размер нового кредита, отметив, что
этот вопрос будут согласовывать финансисты.
Отметим, что старт строительству железной дороги
Баку-Тбилиси-Карс был дан в 2008 году. В декабре 2009 года строительство железной
дороги Баку-Тбилиси-Карс было прервано и возобновлено в мае 2010 года.
Сам железнодорожный проект Баку-Тбилиси-Карс включает
строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых
68 км приходятся на турецкую территорию, 30 км – на грузинскую. Предварительная
стоимость проекта - 422 млн. долл., из которых 202 млн. планируется потратить
на строительство грузинской части, а 220 млн. – турецкой.
Напомним, что средства, выдаваемые Госнефтефондом
Азербайджана на строительство железной дороги, дважды сокращались – указом от
7-го октября 2009-го года президент Азербайджана Ильхам Алиев внес изменения в
бюджет Нефтяного фонда на 2009 год, согласно которым из 100 млн. долл.,
выделенных на строительство железной дороги БТК, 62.5 млн. долл. были изъяты.
Также, 1 октября 2010 года указом Алиева были внесены
изменения в бюджет Нефтяного фонда на 2010 год, согласно которым, расходы на
строительство грузинского участка железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, были
сокращены со 100 млн. долл. до 42.5 млн. долл. В бюджете Нефтефонда
Азербайджана на текущий год предусматривается выделение 100 млн. долл. на
строительство БТК. Panorama.am
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.