Вторник, 27.09.2022, 22:38
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Январь » 27 » Азербайджанский кредит на БТК будет обходиться Грузии дороже
Азербайджанский кредит на БТК будет обходиться Грузии дороже
16:07

Analitika.at.ua. Азербайджан повысит ставку кредита на строительство грузинского участка железной дороги «Баку-Тбилиси-Карс» до 5%. Об этом, как передает информационное агентство «Тренд.аз», говорится в сообщении ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД), распространенном в четверг.

 

Отметим, что ранее Азербайджан выделил Грузии кредит на строительство БТК в размере 200 млн. долл. Кредит выданный из средств Госнефтефонда Азербайджана был рассчитан на 25 лет и при процентной ставке в 1%.

Как говорится в сообщении АЖД, в рамках обсуждений, которые прошли 25-26 января в Тбилиси в ходе заседания координационного совета по проекту строительства железной дороги «Баку-Тбилиси-Карс», стороны рассмотрели вопрос пересмотра кредитного соглашения между Азербайджаном и Грузией и изменения процентных ставок по кредиту.

 

На этот год в инвестиционном проекте Азербайджана на строительство участка железной дороги в Грузии предусмотрено выделение 80 миллионов манатов (100 млн. долл.), говорится в сообщении.

Как по итогам консультаций заявил министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов, стоимость проекта может быть пересмотрена.

 

«Конечно же, ситуация меняется и в связи с этим, скорее всего, будет расти и стоимость проекта, так как цены сегодня уже другие», - отметил Мамедов. При этом министр не стал уточнять размер нового кредита, отметив, что этот вопрос будут согласовывать финансисты.

 

Отметим, что старт строительству железной дороги Баку-Тбилиси-Карс был дан в 2008 году. В декабре 2009 года строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс было прервано и возобновлено в мае 2010 года.

 

Сам железнодорожный проект Баку-Тбилиси-Карс включает строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км приходятся на турецкую территорию, 30 км – на грузинскую. Предварительная стоимость проекта - 422 млн. долл., из которых 202 млн. планируется потратить на строительство грузинской части, а 220 млн. – турецкой.

 

Напомним, что средства, выдаваемые Госнефтефондом Азербайджана на строительство железной дороги, дважды сокращались – указом от 7-го октября 2009-го года президент Азербайджана Ильхам Алиев внес изменения в бюджет Нефтяного фонда на 2009 год, согласно которым из 100 млн. долл., выделенных на строительство железной дороги БТК, 62.5 млн. долл. были изъяты.

 

Также, 1 октября 2010 года указом Алиева были внесены изменения в бюджет Нефтяного фонда на 2010 год, согласно которым, расходы на строительство грузинского участка железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, были сокращены со 100 млн. долл. до 42.5 млн. долл. В бюджете Нефтефонда Азербайджана на текущий год предусматривается выделение 100 млн. долл. на строительство БТК. Panorama.am

Категория: Экономика | Просмотров: 671
Календарь новостей
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru