Главная » 2010»Июнь»21 » Азербаши поспешно покинул Санкт-Петербург, чтобы не отвечать
Азербаши поспешно покинул Санкт-Петербург, чтобы не отвечать
17:33
Analitika.at.ua. Начальник отдела информации и информационной политики
Министерства Обороны Армении Мушег Агекян попросил начальника Института
национальных стратегических исследований Министерства Обороны Армении,
советника Министра Обороны по вопросам военной политики и безопасности, доктора
политических наук, генерал-майора Гайка Саргисовича Котанджяна
прокомментировать возможную связь между отъездом президента Азербайджана
Ильхама Алиева из Санкт-Петербурга сразу после трехсторонней встречи в
Санкт-Петербурге с совпавшей по времени диверсионной вылазкой азербайджанских
военнослужащих за линию прекращения огня в Карабахе.
«Президент Ильхам Алиев поспешно покинул Санкт-Петербург
после встречи с президентами Дмитрием Медведевым и Сержем Саргсяном по
Карабахской проблеме, инициированной главой российского государства, с тем,
чтобы не отвечать, находясь на территории России, на вопросы о военной
провокации, развязанной по его распоряжению на линии прекращения огня через
несколько часов после трехсторонней встречи глав трех государств. Действующий в
Азербайджане режим султанатского типа исключает несанкционированность подобной
военной провокации, тем более приуроченной к целевой мирной инициативе
Президента России.
Примечательно, что очередная вооруженная провокация
Азербайджана против Нагорно-Карабахской Республики синхронизирована не только с
петербургской мирной инициативой Президента Медведева, но и с посланием
Президента США Барака Обамы, недавно привезенным в Баку Секретарем по Обороне
США Робертом Гейтсом, в котором также утверждается императивность мирного
разрешения Карабахского конфликта.
Подобное пренебрежительное отношение к мирным инициативам
Президента России Президент Азербайджана проявляет не в первый раз. Примерно
год назад внимание общественности было обращено на заявление Президента
Азербайджана в Чаттам Хаусе о готовности начать войну за возвращение Карабаха,
противоречащее незадолго до этого подписанной им Майндорфской декларации,
инициированной Президентом Медведевым», - отметил Гайк Котанджян.
Что касается перспективы перерастания воинствнных заявлений
Ильхама Алиева в новую войну, по мнению генерал-майора, с учетом отсутствия
какого-либо серьезного противодействия мирового сообщества демонстративной
гонке вооружений, навязываемой Азербайджаном, с многократным превышением
потолков ДОВСЕ «нельзя исключить перерастание реваншистских призывов Президента
Алиева и замышляемых под его руководством вооруженных провокаций в новую войну
в Карабахе».
«Катастрофическое воздействие подобной политики на
региональную стабильность и безопасность очевидно – на примере известных
трагических событий в Грузии», - напомнил Г.Котанджян.
Мушег Агекян напомнил собеседнику, что в Брюсселе Президент
Саргсян говорил об обладании Ереваном оружия, которому могут позавидовать
страны, многократно превышающие своими размерами Армению. «Каковым может быть
противодействие Армении в случае развязывания Азербайджаном новой войны в
Карабахе?», - спросил М.Агекян начальника Института национальных стратегических
исследований МО РА.
«Для ответа на Ваш вопрос целесообразно применить в
отношении войны с обычным вооружением подход, разработанный Секретарем по
обороне США Робертом Макнамарой в период Холодной войны. Данный подход стал
основой для формулирования стратегии сдерживания СССР и США и возглавляемых ими
военных блоков от развязывания термоядерной войны с гарантированным взаимным
уничтожением. Команда Макнамары данный принцип сформулировала как нанесение
инициатору войны ответного "неприемлемого урона /unacceptable damage/”.
Высоко оценивая целенаправленные усилия президентов России,
США и Франции по мирному разрешению Карабахского конфликта, армянская сторона в
то же время имеет все основания для предупреждения Президента Алиева о том, что
развязывание новой войны в Карабахе вынудит армянскую сторону – в соответствии
с принципом Макнамары – нанести Азербайджану неприемлемый урон. И наши соседи
по Восточному Закавказью должны по-трезвому осознать, что на вторую военную
авантюру их властей в отношении легитимно самоопределившегося Карабаха этот
неприемлемый для них урон будет нанесен безотлагательно – в полную силу”, -
выразил мнение Гайк Котанджян.
Относительно триединства принципов "неприменения силы,
свободного самоопределения и территориальной целостности” для разрешения
Карабахской проблемы, генерал-майор отметил: «Основой для конструктивного
сопряжения данных принципов может стать признание Азербайджаном, а также государствами-Сопредседателями
Минской группы Россией, США, Францией юридического факта выхода Нагорного
Карабаха из состава Азербайджанской ССР в соответствии с Законом СССР "О
порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР”.
Данный юридический и политический факт должен стать основой внешней политики
Армении».
«Речь идет о принятии государствами – Сопредседателями
Минской группы за основу своей посреднической деятельности факта
неправомерности применения принципа территориальной целостности в отношении
Азербайджанской Республики с рассмотрением в составе последней легитимно
отделившейся в 1991 году от Азербайджана Нагорно-Карабахской Республики.
Итак, за основу мирного разрешения Карабахского конфликта
следует принять юридический факт успешного проведения законосообразного
референдума в Нагорном Карабахе 10 декабря 1991 года – до официального роспуска
СССР в соответствии с Алма-Атинской декларацией от 21 декабря 1991 года – и
создания на территории Аз. ССР двух независимых государств: Аз. Р и НКР.
Легитимного референдума – приглашение к участию в котором азербайджанское
меньшинство в 1991 году отвергло по указке властей Баку», - считает советник
Министра Обороны по вопросам военной политики и безопасности Гайк Котанджян.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.