Главная » 2010»Март»5 » Азиатский банк развития свернул программу помощи в развитии железных дорог Азербайджана
Азиатский банк развития свернул программу помощи в развитии железных дорог Азербайджана
13:26
Analitika.at.ua. Азиатский банк развития (АБР) свернул программу помощи
правительству Азербайджана в развитии железных дорог. Об этом сообщает сайт
азербайджанской газеты «Зеркало».
В бакинском представительстве Азиатского банка развития сообщили,
что в настоящее время АБР взял паузу в сотрудничестве с ЗАО «Азербайджанские
железные дороги» (АЖД), «так как наша техническая помощь не завершилась
разработкой инвестиционного проекта». «Мы готовы вернуться к сотрудничеству с
АЖД, когда оно будет готово к этому, а также при наличии у ЗАО инвестиционного
проекта», - сказали в представительстве.
Ранее привлеченные банком консультанты завершили первый этап
технического содействия подготовке программы многотраншевого финансирования
(MFF) «Программа развития железнодорожного сектора». Была проведена оценка
текущего состояния железнодорожного сектора, и соответствующий отчет был
передан правительству. Между правительством Азербайджана и банком было
достигнуто принципиальное согласие на подготовку кредита на сумму до 550 млн.
долларов для оказания содействия развитию Азербайджанской государственной
железной дороги.
Предварительно стороны условились, что АБР будет готовить
проект для модернизации Азербайджанских железных дорог на участке Север-Юг (от
границы Азербайджана с Россией до границы с Ираном).
Банк ожидал итога своей технической помощи к концу 2009
года, но коррективы внесла предпринятая летом реструктуризация АЖД. Ныне, как
сообщает «Зеркало» Азиатский Банк Развития свернул данную программу помощи
Азербайджану.
Напомним, что ранее о сокращениях штатов в АЖД писал
«Азадлыг», который утверждает, что с целью завуалировать сокращения штатов в
госкомпаниях власти Азербайджана используют различные методы: «К примеру,
превращая какое-нибудь предприятие в открытое акционерное общество (ОАО), можно
уволить половину сотрудников. В таком случае никто не сможет сказать, что
уволили сотрудников из-за финансового кризиса. Этот метод применяется в
Управлении железными дорогами Азербайджана, которое уже превратилось в ОАО, и
министр транспорта Зия Мамедов на заседании коллегии поручил начать сокращения
сотрудников. Доводом министра транспорта было то, что «Азербайджанские железные
дороги» превратились в ОАО, и теперь он решает каким будет число работников».
Стоит отметить, что ранее правительство Азербайджана было
вынужденно свернуть программу государственных инвестиций. Ввиду недобора 2.3
млрд. долл. в государственный бюджет Азербайджана в прошлом году была сорвана и
программа госинвестиций – правительство этой республики смогло привлечь лишь
53% ранее запланированных средств. В связи с сокращением доходов в 2010 году
азербайджанское правительство запланировало куда более скромные расходы в этой
сфере – по сравнению с так и не выполненными планами на 2009 год, программа
госинвестиций была урезана более чем на 1.4 млрд. долл.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.