Среда, 17.08.2022, 12:04
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2010 » Март » 2 » Баку не признает международное право и выдвигает юридически ничтожные претензии
Баку не признает международное право и выдвигает юридически ничтожные претензии
14:49

Analitika.at.ua. 6 февраля 2010 г. в интервью телеканалу Euronews президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что «Азербайджан никогда не согласится на независимость Нагорного Карабаха и не примет никаких механизмов или процедур, способных потенциально привести к его отделению», то есть тем самым азербайджанский президент открыто и демонстративно заявил, что он не приемлет исторический прогресс и продолжает политику отрицания норм и принципов международного права, императивно констатирующего право народов на самоопределение, на основе механизмом и процедур которого возникли большинство ныне существующих государств. Этим своим контрпродуктивным заявлением президент Азербайджана также демонстративно отказался и от так называемых Мадридских принципов. Бакинская администрация констатировала полное отсутствие намерения идти на реальные шаги в переговорном процессе по азербайджано-карабахскому урегулированию, поставив под сомнение сам смысл их проведения. Таким образом, попытки умиротворения азербайджанского агрессора путем уступок не только аморальны, но и бессмысленны.

При этом руководство Азербайджана, забыв свои обязательства перед ОБСЕ, Советом Европы, ООН, систематически угрожает новой агрессивной войной, целью которой является захват земель Нагорно-Карабахской Республики (Республики Арцах)  и этнические чистки. Президент Нагорно-Карабахской Республики (Республики Арцах) Бако Саакян 16 февраля 2010 г. охарактеризовал позицию Азербайджана по урегулированию азербайджано-карабахского конфликта «новым видом и формой терроризма».

Независимый государственный статус НКР не подлежит обсуждению кем-либо, кроме самого народа Нагорного Карабаха, а согласно нормам международного права должен быть незамедлительно признан. Попытки кем-либо обсуждать статус НКР, поползновения узурпировать этот вопрос являются нарушением международного права, возвращением в прошлые века колониальных захватов и не соответствуют цивилизованным нормам  урегулирования XXI века. В международном праве нет норм, обязывающих самоопределяющееся государство получать согласие метрополии, от которой оно отделяются. Наоборот, в Декларации о принципах международного права от 24 октября 1970 г. подчеркивается, что каждое государство обязано проявлять уважение к воле народов, а также иметь в виду, что подчинение народов иностранному игу является нарушением принципа самоопределения и противоречит Уставу ООН.

Демократические государства обязаны уважать право народа НКР на свободный и демократический выбор своего независимого будущего, основанный на проведенном согласно международному праву и законодательству СССР референдуме о независимости 10 декабря 1991 г. и референдуме о Конституции НКР 2006 г. Азербайджано-карабахский конфликт необходимо анализировать с ценностных гуманистических позиций. Попытки подчинить свободный, успешный и демократический Нагорный Карабах тоталитарному и геноцидному Азербайджану являются нонсенсом в XXI веке, попыткой отмены ценностей свободы и справедливости. Сегодня все и в первую очередь сами международные посредники понимают невозможность пребывания НКР в составе Азербайджана, им только остается сделать логический шаг – окончательно признать независимость НКР.

Основанные на фальсификациях и ничем не обоснованные территориальные претензии Азербайджана к Нагорно-Карабахской Республике (Республике Арцах) следует рассматривать как неуместные, неприемлемые и несоответствующие поиску взаимоприемлемых решений по вопросу заключения мирного договора. Необходимо констатировать архаизм азербайджанских территориальных претензий бакинских «вечно вчерашних» реваншистов и полную международно-правовую несостоятельность попыток азербайджанской стороны поставить под сомнение территориальную принадлежность реинтегрированных районов Нагорно-Карабахской Республики (Республики Арцах). Декларация Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1960 г. «О представлении независимости колониальным странам и народам» подчеркивает:

«Все народы имеют неотъемлемое право на полную свободу, осуществление своего суверенитета и целостности их национальной территории... Целостность их национальной территории должна уважаться».

По международному праву Арцах (Нагорный Карабах) имеет полное право на восстановление своей территориальной целостности и самоопределение в своих естественных исторических границах, в которых он был противоправно оккупирован, аннексирован и расчленен Азербайджаном в 1921 г. Решения Азербайджана, так же как и правовые акты нацистской Германии по разделу оккупированных стран Европы на территории с разным административным статусом и аннексии ряда территорий, квалифицируются как юридически ничтожные. Следует задать риторический вопрос: как бы реагировали во Франции, если бы кто-нибудь требовал бы восстановления противоправного раздела Франции нацистской Германией на зону оккупации, зону Виши и аннексированного Эльзаса и Лотарингии, аналогичного разделу Нагорного Карабаха властями Азербайджана в 1921 г. на территории с разным административным статусом и их аннексии, и не признавал бы независимость Французской Республики?

Бакинская администрация вводит в информационное поле обманное, фантомное понятие – «оккупированные земли Азербайджана» относительно земель Нагорного Карабаха (Арцаха), точно также как в 1918 г. применительно к армянским, лезгинским, аварским, талышским землям Восточного Закавказья ввела фантомное понятие «Азербайджан», которое исторически и географически имеет отношение исключительно только к северным провинциям Ирана, а не к территории нынешней Бакинской республики.

Информационная война терминологии и картографическая агрессия против Нагорно-Карабахской Республики (Республики Арцах) ведется как в мире, так и на территории Республики Армения. Недопустимо употребление азербайджанских карт и терминов в армянских СМИ. Государство должно усилить контроль над картографией.

Тем не менее, в последнее время на многих серьезных картах в мире все чаще Нагорно-Карабахская Республика (Республика Арцах) изображается в своих фактических конституционных границах, включающих реинтегрированные районы, что является весьма важным признанием государственных границ Нагорно-Карабахской Республики (Республики Арцах) с Азербайджаном.

Посол Ирана в Армении Сейед Али Сагайан 19 февраля 2010 г. на пресс-конференции в Ереване, представляя позицию Ирана относительно возможности размещения миротворческих сил, заявил, что  Иран, как страна, «имеющая общие границы с Нагорным Карабахом, выскажет свои замечания и позицию относительно состава миротворческих сил, которые, возможно, будут размещены на этих территориях».

Таким образом, иранский посол признал территориальную целостность Нагорно-Карабахской Республики (Республики Арцах), неотъемлемой частью которой являются реинтегрированные земли Нагорного Карабаха (Арцаха), а также государственную границу НКР (Республики Арцах) с Ираном по реке Аракс.

Азербайджан не просто побежденное государство в результате отражения азербайджанской агрессии против Нагорно-Карабахской Республики (Республики Арцах), а, что очень важно, в том числе и с точки зрения международного права - государство-агрессор. Азербайджан нарушил четыре резолюции Совета Безопасности ООН № 822 (1993) от 30 апреля 1993 г., № 853 (1993) от 29 июля 1993 г., № 874 (1993) от 14 октября 1993 г., № 884 (1993) от 12 ноября 1993 г. Эти резолюции преследовали ключевую цель – прекращение военных действий. Но агрессия Азербайджана была остановлена под воздействием иного фактора – поражения Азербайджана. Недопустим пересмотр итогов Отечественной войны 1992-1994 годов народа Нагорно-Карабахской Республики (Республики Арцах) против азербайджанских агрессоров и организаторов геноцида и этнических чисток. Нынешнее положение стало итогом войны, которую Азербайджан начал как агрессор и закончил как разгромленный агрессор.

За развязывание агрессивной и террористической войны против народа Нагорно-Карабахской Республики (Республики Арцах) несет полную ответственность правящий  режим Азербайджана. Это, вне всякого сомнения, является преступлением, которое должно получить не только всем очевидную политическую оценку, но и адекватную юридическую оценку.

Азербайджан обязан нести ответственность за развязывание агрессивной войны и этнические чистки. Это полностью соответствует международной практике. В ответ на усиливающиеся японские территориальные претензии к России 16 декабря 2009 г. министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал неприемлемой позицию японской стороны, считающей Курильские острова оккупированными территориями. «Те заявления, которые прозвучали из японского парламента и японского правительства относительно статуса наших островов как оккупированных территорий, не могут не вызывать отторжения. Это неприемлемо. Мы никогда не пойдем на то, чтобы соглашаться вести разговоры на основе переписывания итогов Второй мировой войны», - подчеркнул российский министр.

Раздувая абсурдные территориальные претензии, Азербайджан пытается предпринять еще одну попытку оправдать свою политику аннексии карабахских земель и скрыть тот факт, что согласно нормам международного права именно Азербайджан должен вывести свои войска с оккупированных земель Арцаха. Если бакинская администрация вновь пойдет на крупномасштабные боевые действия,  то начнется второй этап Карабахской (Арцахской) Реконкисты, то есть освобождение оккупированных территорий Арцаха и возвращение на свою родину армянских беженцев.

Агрессивная внешняя политика властей Азербайджана полностью противоречит взятыми на себя обязательствам при вступлении в международные организации. На территории Азербайджана накапливаются горы оружия, единственное предназначение которого вести огонь по гражданам Нагорно-Карабахской Республики (Республики Арцах). Управляющий директор российского федерального информационного агентства ИА REGNUM Модест Колеров констатирует: в азербайджанском проекте Карабаха армян нет. Те страны, которые продают оружие Азербайджану должны четко понимать, что это оружие предназначается для новой широкомасштабной террористической интервенции против Нагорно-Карабахской Республики (Республики Арцах), а не для обороны Азербайджана. Ведь для всех очевидно, что НКР (Республика Арцах) не угрожает Азербайджану и не собирается на него нападать.

Ряд государств уже дали понять Баку, что, если Азербайджан предпримет какие-либо попытки военных операций в Арцахе, то они признают независимость Нагорно-Карабахской Республики (Республики Арцах). А пока именно Нагорно-Карабахская Республика (Республика Арцах) несет бремя сдерживания агрессора, поддержания порядка и стабильности в регионе. За территориальными претензиями Баку к Нагорно-Карабахской Республике (Республике Арцах) проглядываются и попытки перекроить политическую карту других стран этой части света. Оружие, которое накапливается на территории Азербайджана, может быть применено в террористических целях как против граждан Нагорно-Карабахской Республики (Республики Арцах), так и в другом месте. Следует подчеркнуть, что расчленение Армении в 1921 г. явилось крупнейшей  цивилизационной и геополитической катастрофой XX века.

От затягивания мировым сообществом признания НКР проигрывают все, даже Азербайджан, который теряет ресурсы для развития и загоняет себя в тупик конфронтации. Баку выгодно проявить прагматизм и наконец-то осознать очевидное, что решение проблем возможно только в сотрудничестве с Нагорно-Карабахской Республикой (Республикой Арцах), а, следовательно, во взаимном признании, а также в отказе от надуманных территориальных претензий ради скорейшего заключения мирного договора с Нагорно-Карабахской Республикой (Республикой Арцах) и начала процесса демаркации границ. Это позволит Азербайджану полностью сосредоточиться на создании жизнеспособного азербайджанского государства, внутренней модернизации, необходимость которой стала еще более наглядной на фоне экономического кризиса и растущего чувства безысходности рядовых жителей Азербайджана.

 

Рубен Заргарян, кандидат исторических наук, советник министра иностранных дел НКР.

Источник: Analitika.at.ua

Категория: Политобозрение | Просмотров: 799
Календарь новостей
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru