Воскресенье, 26.09.2021, 01:36
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Декабрь » 28 » Баку позволяет себе диктовать условия зарубежным журналистам и телеканалам
Баку позволяет себе диктовать условия зарубежным журналистам и телеканалам
12:58

Analitika.at.ua. Официальные структуры, СМИ, общественные организации Азербайджана инициировали подлинную травлю телеканала "Евроньюс" по поводу сюжета о Нагорном Карабахе. Сюжет кратко знакомил телезрителей с историей этого региона и карабахского конфликта, с видением местными жителями своего настоящего и будущего. В этом смысле он полностью укладывался в традиционный подход телеканала: представлять тему глазами людей, не навязывая собственную точку зрения, избегая, насколько возможно, формалистических подходов, пишет в своей статье, посвященной инциденту, помощник пресс-секретаря президента Армении Артем Мкртчян.

 

"Претензии Азербайджана к сюжету заключались в том, что в нем применительно к Нагорному Карабаху использовались термины, обозначающие атрибуты независимой государственности, и, таким образом, игнорировался факт непризнанности республики. Надо полагать, от "Евроньюса" в Баку ожидали применения тех же пропагандистских приемов, которые широко используются в азербайджанских СМИ: упоминание всех институтов, сформировавшихся в НК и действующих в течение многих лет в "кавычках", либо с оговоркой "так называемые". Однако подобные пропагандисткие подходы, к которым приучена аудитория в Азербайджане, не могут нормально восприниматься многомиллионными телезрителями "Евроньюс" в десятках стран. Передачи телеканала создаются и транслируются не для удовлетворения узких национальных интересов и пропагандистских стратегий политических лидеров отдельных стран, а для информирования людей", - пишет далее автор. Далее Артем Мкртчян пишет: "Оперирование телеканалом понятиями, отражающими пока что де-факто ситуацию в Нагорном Карабахе, никак не могли создать у аудитории представления о де-юре политическом статусе НК, и в то же время способствовали адекватному восприятию явлений и событий. Именно в этом состоит миссия журналиста, но никак не в обязательном следовании официальному дипломатическому понятийному аппарату и этикету Азербайджана. У каждой профессии есть своя специфика, что, к сожалению, никак не желает воспринимать азербайджанская сторона, рассматривая средства массовой информации как сферу манипуляций и ведения информационных войн. Негативные стереотипы об Армении, армянах, населении и законно избранных представителях НК, интенсивно внедряемые в язык азербайджанских СМИ, только отдаляют возможность конструктивного общественного диалога и поиск путей урегулирования карабахского конфликта. Было бы странно, если бы такими же методами пользовался ведущий международный новостной канал, каковым является "Евроньюс". Обращаясь к истории и культуре Нагорного Карабаха, "Евроньюс", естественно, опирался на общепринятые факты и представления. И подвергать телеканал критике за то, что он поступал именно так, а не руководствовался изысканиями современной азербайджанской пропаганды, у Баку нет никаких оснований. В сюжете "Евроньюс" нет упоминаний о редких монументах азербайджанского культурного наследия в Нагорном Карабахе, однако и это не может быть поводом для претензий. Журналисты, будучи ограниченными эфирным временем, вправе были выбирать те эпизоды, которые наилучшим образом помогали бы им раскрыть тему. В коротком телесюжете вряд ли есть возможность рассказать обо всем. В ситуациях, когда в серьезный конфликт вовлечены несколько сторон, сомнений в объективности журналистов, отдельных репортажей избежать трудно. Только максимальной открытостью для прессы, созданием условий для глубокого проникновения в проблемы, выражения широкого спектра взглядов, но ни в коем случае обвинениями в заговоре, можно достичь объективного информирования общественности, чего так не хватает в Азербайджане". С этой точки зрения, продолжает автор, реакция Азербайджана на сюжет "Евроньюс" о Нагорном Карабахе абсолютно неприемлема. "Если бы Баку ограничился нотой внешнеполитического ведомства, с этим еще можно было бы как-то смириться. Однако атака на телеканал широким фронтом, с привлечением журналистов, студентов, неправительственных организаций никак не свидетельствует об уважении к свободе слова в соседней стране. Причем давление Азербайджана на зарубежные СМИ не ограничивается нападками на "Евроньюс", такой же участи в последнее время удостоились, в частности, средства массовой информации в России и Украине. Судя по оценкам международных организаций, в том числе ОБСЕ и Европейской Комиссии, ситуация со свободой слова в Азербайджане стала едва ли не самой проблемной в Европе. А теперь, получается стремление азербайджанских властей загнать деятельность журналистов в жесткие рамки распространились на другие страны! Думается, привычка повышать голос на всех неугодных выработалась в Баку в том числе из-за отсутствия должной оценки со стороны международных организаций полной разнузданности азербайджанских СМИ в освещении межэтнических, межгосударственных отношений. С учетом уровня контроля над прессой со стороны бакинских властей трудно представить, что такое может происходить вопреки их желанию. Откровенные проявления расизма, демонстративного неуважения к государственным институтам других стран стали неотъемлемыми чертами целого ряда СМИ Азербайджана и, судя по всему, всячески поощряются на разных уровнях. Не случайно, что флагман антиармянской пропаганды, интернет-портал Day.az удостаивается звания лучшей азербайджанской компании 2009 года в своей категории. То, что ухудшение ситуации со свободой слова в целом идет в этой стране параллельно с усилением агрессивной националистической пропаганды, не удостаивалось должного внимания за рубежом. Между тем, не только первый, но и параллельный с ним процесс являются грубыми нарушениями международных обязательств Азербайджана. Санкции Европейского вещательного союза относительно грубых нарушений прав азербайджанских телезрителей, голосовавших на конкурсе "Евровидение" за армянских исполнительниц, по-видимому не послужили уроком. И, добившись желаемого во внутренней информационной сфере, официальный Баку уже позволяет себе диктовать условия зарубежным журналистам и телеканалам. Подобное поведение недопустимо и должно удостоиться решительного отпора со стороны европейского медийного сообщества и международных организаций", - полагает помощник пресс-секретаря президента Армении.

 

Источник: Regnum.ru

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 524
Календарь новостей
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru