Analitika.at.ua. Несговорчивость украинского правительства в вопросе об
использовании нефтепровода Одесса - Броды в аверсном режиме для транзита венесуэльской
нефти в Беларусь заставила Минск искать новые маршруты транспортировки в обход
Украины. И такой путь был найден.
Работа белорусских экономических властей по доставке
венесуэльской нефти в свою страну увенчалась большим успехом - очередной танкер
прибудет не в Одесский, а в Эстонский порт. Причем это стало известно буквально
через несколько часов после того, как пресс-службы первого вице-премьера Андрея
Клюева и белорусского Министерства иностранных дел дипломатично отрапортовали о
подписании соглашения между правительствами Украины и Беларуси по транзиту
энергоресурсов.
В тот же день вечером пресс-служба Белорусской железной
дороги (БЖД) сообщила, что в третьей декаде июля пятый танкер с венесуэльской
нефтью (80 тыс. т) прибудет вместо порта Одессы в эстонский Мууга. «Из
эстонского порта нефть по железной дороге будет транспортирована на
Новополоцкий НПЗ. Время перевозки углеводородного сырья по железной дороге в
Беларусь из Эстонии будет короче, чем из Украины: если между Одессой и Мозырем
расстояние около 1051 км,
то между портом Мууга и Новополоцком - 850 км»,- сообщает БЖД.
Согласно предоставленной ведомством информации, пока
неизвестно, будет ли венесуэльская нефть и в дальнейшем поставляться в Беларусь
через эстонский порт. Что касается тарифа на перевозку нефти из Эстонии, то
данный вопрос сейчас также находится на стадии обсуждения. Очевидно, Минску еще
предстоит выбрать наиболее выгодный с точки зрения логистики и экономики маршрут
поставки венесуэльской нефти.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.