Главная » 2011»Декабрь»11 » Беженцы призывают ООН признать недействительным членство Азербайджана
Беженцы призывают ООН признать недействительным членство Азербайджана
01:17
Analitika.at.ua. Съезд беженцев из Азербайджанской ССР призывает ОБСЕ и
ООН признать недействительным участие Азербайджанской Республики в хельсинкском
Заключительном Акте СБСЕ и членство этого государства в ООН. Такой призыв
содержится в заявлении организации.
В заявлении, в частности, говорится:
1. Армяне Азербайджанской ССР с 1988 года стали жертвами
умышленной и целенаправленной дискриминации, включающей отрицание их права на
жизнь. Этническая чистка армян в Азербайджанской ССР сопровождалась жестокими
погромами и депортациями. Большинство вдохновителей, организаторов и
исполнителей этих злодеяний против человечности до сих пор остаются
безнаказанными. Правительство Азербайджанской Республики продолжает проводить
целенаправленную политику закрепления результата дискриминации армян
Азербайджанской ССР, а также осуществляет политику дискриминации других
коренных народов Азербайджана.
2. В 1991 году национальная независимость Азербайджанской
Республики была провозглашена Верховным Советом Азербайджанской ССР вопреки
принципу верховенства закона. Власти Азербайджанской Республики:
- произвольно лишили проживающих в Азербайджанской ССР
граждан Союза ССР своего гражданства,
- нарушили их политические, гражданские, экономические,
социальные и культурные права, в том числе сохранённое законодательством Союза
ССР право населения НКАО самостоятельно решить вопрос своего
государственно-правового статуса, а также права коренного армянского населения,
проживающего компактно в местах своего происхождения,
- отказали народу Нагорного Карабаха в реализации его права
на самоопределение, упразднили НКАО, блокировали Нагорный Карабах и применили
силу против его населения, борющегося за свою свободу и независимость.
3. Провозглашение Нагорно-Карабахской Республики и
декларация ее независимости являлись единственно возможными политико-правовыми
способами сохранения жизни, защиты неотъемлемых прав и политической свободы
населения Нагорного Карабаха. Второго сентября 1991 года совместная сессия
Нагорно-Карабахского областного и Шаумяновского районного Советов народных
депутатов с участием депутатов Советов всех уровней имела достаточные
юридические, политические и моральные основанияпровозгласить Нагорно-Карабахскую Республику.Шестого января 1992 года Верховный Совет НКР
— свободно избранный национальный парламент, имел законные полномочия и
достаточные политические основания принять декларацию о государственной
независимости НКР в соответствии с нормами международного права и волей
большинства населения, выраженной на референдуме в декабре 1991 года.
4. Полноправное участие Азербайджана в ОБСЕ было достигнуто
вопрекипринципам верховенства закона,
уважения прав человека, равноправия народов и права распоряжаться своей
судьбой. Незаконное присоединение Азербайджанской Республики к хельсинкскому
Заключительному Акту СБСЕ и Уставу ООН позволяет правительству этого
государства:
- игнорировать свою ответственность за восстановление прав
армян, изгнанных из Азербайджанской ССР;
- отрицать наличие у населения Нагорного Карабаха права на
свободное самоопределение;
- считать законным применение военной силы против
Нагорно-Карабахской Республики и оккупацию ее территории.
Это международное положение создает серьезное препятствие
для справедливого урегулирования конфликта, способствует усилению угрозы
возобновления войны и лишает народ НКР возможности мирного существования и
участия в таком экономическом, социальном, культурном и политическом развитии,
при котором могут быть полностью осуществлены права человека и основные
свободы.
5.Права человека и
основные свободы, включая право на самоопределение, которые были признаны
Союзом ССР в Международном Пакте о гражданских и политических правах,
Международном Пакте об экономических, социальных и культурных правах, не могли
быть отчуждены у граждан СССР во время отделения союзных республик от
федеративного государства. Российская Федерация, которая является продолжателем
международных прав и обязательств Союза ССР, несёт политическую и юридическую
ответственность за исправления действующих до сих пор нарушений прав человека,
допущенных в отношении граждан бывшего Союза ССР.
6. Принцип нерушимости всех границ в Европе, признанный
Союзом ССР и другими государствами-участниками СБСЕ/ОБСЕ не является
политико-правовым основанием для отчуждения или ограничения права на
самоопределение у народов, входивших в состав многонационального народа Союза
ССР. Государства-участники хельсинкского Заключительного Акта несут
коллективную ответственность за признание и исправление допущенных на
пространстве ОБСЕ нарушений норм международного права, которые до сих пор
препятствуют реализации этими народами их права на самоопределение, а также
способствуют усилению угрозы возобновления войны.
7. 10 декабря 1991 года подавляющее большинство населения
Нагорного Карабаха проголосовало за независимость Нагорно-Карабахской
Республики. Международное непризнание Нагорно-Карабахской Республики является
нарушением права на самоопределение народа Нагорного Карабаха. Съезд беженцев
из Азербайджанской ССР призывает ОБСЕ и ООН признать факт, что уже 20 лет
сохраняется нарушение фундаментальных прав человека в Нагорном Карабахе и в
силу этого признать недействительным участие Азербайджанской Республики в
хельсинкском Заключительном Акте СБСЕ и членство этого государства в Уставе
ООН. NEWS.am
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.