Главная » 2012»Декабрь»24 » Бидзина Иванишвили: Грузия не намерена прекращать проект Баку-Тбилиси-Карс
Бидзина Иванишвили: Грузия не намерена прекращать проект Баку-Тбилиси-Карс
13:09
Analitika.at.ua. Грузия не намерена прекращать строительство
железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс, сообщил в понедельник на брифинге
премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили.
«Никто не собирается прекращать строительство железной
дороги Баку-Тбилиси-Карс. Наоборот, мы намерены способствовать ее
строительству», - как передают СМИ, сказал премьер.
Он подчеркнул, что реализация проекта железной дороги
Баку-Тбилиси-Карс является «очень интересной» с геополитической точки зрения,
но есть вопросы экономического плана.
«Строительство новой железной дороги может вызвать отток
грузов от грузинских портов и с самой Грузинской железной дороги, поэтому мы
должны провести консультации с нашими соседями, в первую очередь, с
Азербайджаном», - сказал он.
Иванишвили отметил, что расходуются деньги на развитие
железной дороги Грузии и это вызывает определенные вопросы.
«Мои вопросы дошли до адресата, и мы обсудим эти проблемы»,
- сказал он.
Премьер подчеркнул, что существует много вопросов вокруг
этого проекта и поэтому он намерен обсудить их в ходе визита в Баку 26 декабря.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс строится на основании
грузино-азербайджано-турецкого межгосударственного соглашения.
Ранее Президент Грузии Михаил Саакашвили и министерство
транспорта Азербайджана выразили обеспокоенность в связи с заявлениями
Иванишвили по проекту Баку-Тбилиси-Карс, высказанными в интервью грузинским
СМИ.
Азербайджан для строительства грузинского участка выделил
кредит на сумму 775 миллионов долларов. Финансирование данного проекта со
стороны Госнефтефонда страны. С начала финансирования этого проекта и до
первого октября 2012 года Госнефтефонд выделил 403,3 миллиона долларов.
В рамках проекта Баку-Тбилиси-Карс планируется построить
новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали.
Помимо этого, в Грузии будет реконструирован участок
железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси, что повысит его пропускную
способность до 15 миллионов тонн грузов в год. В Ахалкалаки планируется
построить и пункт по переводу поездов с существующей в Грузии колеи на
европейскую.
Пиковая пропускная способность коридора составит 17
миллионов тонн грузов. На начальном этапе этот показатель будет находиться на
уровне одного миллиона пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов. Терт.am
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.