Суббота, 24.07.2021, 22:04
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2012 » Декабрь » 24 » Бидзина Иванишвили: Грузия не намерена прекращать проект Баку-Тбилиси-Карс
Бидзина Иванишвили: Грузия не намерена прекращать проект Баку-Тбилиси-Карс
13:09

Analitika.at.ua. Грузия не намерена прекращать строительство железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс, сообщил в понедельник на брифинге премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили.

 

«Никто не собирается прекращать строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс. Наоборот, мы намерены способствовать ее строительству», - как передают СМИ, сказал премьер.

 

Он подчеркнул, что реализация проекта железной дороги Баку-Тбилиси-Карс является «очень интересной» с геополитической точки зрения, но есть вопросы экономического плана.

 

«Строительство новой железной дороги может вызвать отток грузов от грузинских портов и с самой Грузинской железной дороги, поэтому мы должны провести консультации с нашими соседями, в первую очередь, с Азербайджаном», - сказал он.

 

Иванишвили отметил, что расходуются деньги на развитие железной дороги Грузии и это вызывает определенные вопросы.

«Мои вопросы дошли до адресата, и мы обсудим эти проблемы», - сказал он.

 

Премьер подчеркнул, что существует много вопросов вокруг этого проекта и поэтому он намерен обсудить их в ходе визита в Баку 26 декабря.

 

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс строится на основании грузино-азербайджано-турецкого межгосударственного соглашения.

 

Ранее Президент Грузии Михаил Саакашвили и министерство транспорта Азербайджана выразили обеспокоенность в связи с заявлениями Иванишвили по проекту Баку-Тбилиси-Карс, высказанными в интервью грузинским СМИ.

 

Азербайджан для строительства грузинского участка выделил кредит на сумму 775 миллионов долларов. Финансирование данного проекта со стороны Госнефтефонда страны. С начала финансирования этого проекта и до первого октября 2012 года Госнефтефонд выделил 403,3 миллиона долларов.

 

В рамках проекта Баку-Тбилиси-Карс планируется построить новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали.

 

Помимо этого, в Грузии будет реконструирован участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси, что повысит его пропускную способность до 15 миллионов тонн грузов в год. В Ахалкалаки планируется построить и пункт по переводу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.

 

Пиковая пропускная способность коридора составит 17 миллионов тонн грузов. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне одного миллиона пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов. Терт.am

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 537
Календарь новостей
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru