Главная » 2010»Ноябрь»26 » Борис Грачевский: В Москве прогрессирует российский кинематограф на армянской основе
Борис Грачевский: В Москве прогрессирует российский кинематограф на армянской основе
11:59
Analitika.at.ua. Интервью агентства «Новости-Армения» с создателем
российского детского юмористического киножурнала «Ералаш», режиссером Борисом
Грачевским
- Борис Юрьевич, каждый год регулярно снимаются серии знаменитого
детского киножурнала «Ералаш». По какому принципу Вы отбираете сценаристов для
киножурнала?
Б.Грачевский - Они сами нас находят. Мне так трудно, потому
что иногда я кого-то прошу написать мне сюжет, а он не может. Вроде известный
юморист, а написать не может. С творческим кризисом это не связано. Надо уметь
«Ералаш» написать. А так приходят потрясающие, неожиданные, парадоксальные
истории. Я люблю такие. Вот одна из них. Мама открывает дверь, мальчик
подбегает и говорит маме, что пес Шарик пропал, и он никак не может его найти.
Все ищут, ищут Шарика, зовут его. И тут мама вспоминает, что у них вообще нет
собаки. И мальчик отвечает, что поэтому ее и не могут найти.
- Как возникла идея создания «Ералаша»?
Б.Грачевский - Идея принадлежит «Фитилю», который был создан
за 10 лет до нас, а идея сделать его детским принадлежит Алле Суриковой
(известный российский режиссер). Но все остальное мы делали и продолжаем делать
с замечательным драматургом Александром Хмеликом. Нам 36 лет, а это длинный
срок.
- В чем специфика детского кино?
Б.Грачевский - Специфика детского кино в одном, очень
важном: когда делаешь кино для детей, не забывай, будет ли это им интересно,
будут ли они это смотреть, надо ли им это, взволнует лиэто их или нет. Вот это самое главное.
- Каким должен быть ребенок-герой?
Б.Грачевский - Он должен быть забавным, веселым, с
приколами. Он не всегда правильный, потому что иначе будет неинтересно. Он
яркий. Ему всегда хочется идти вперед, он, как Пеппи - Длинный Чулок. Он живой,
человечный. Гарри Поттер - вот потрясающий герой, который мне очень нравится.
Недаром весь мир охватила любовь к этому замечательному мальчишке.
Я лично прочел две книжки целиком, третью уже пролистал,
предстоит четвертая.
- Каковы Ваши дальнейшие планы?
Б.Грачевский - Я заканчиваю сценарий полнометражной картины.
Нужно найти средства и снимать большое кино. У меня есть разные названия
будущего фильма, например, «Ноктюрн для души с оркестром», «Прелюдия для души с
оркестром» или «Между нот». Это любовная история, и ее главный герой -
композитор.
-Что вы думаете о современной
армянской индустрии кино, и каковы тенденции ее развития?
Б.Грачевский - Я был знаком со старой кинематографией, с
мультипликацией, естественно, с вашими классиками. Сегодня кино закисло: и наше
закисло, а ваше - тем более. Хотя в Москве прогрессирует российский
кинематограф на абсолютно армянской основе, и сегодня самые крупные продюсеры –
это армяне. Например, кинокомпания «Централ Партнершип» ярко работает. Они
понимают, чувствуют, и надеюсь, что вот-вот появится замечательное кино от
армян, если не в Армении, так в России. Какая разница?
- Вы частный гость нашего города. Что вам особенно бросается в глаза?
Б.Грачевский - Я приезжаю сюда почти каждый год. В этот раз
я открыл для себя скульптуру разносчика цветов, старика Кара-Бала, который
дарил всем юным девушкам Еревана цветы. Это очень трогательно. Мне очень
нравится памятник композитору Арно Бабаджаняну, и я каждый раз иду к нему
вновь. Вообще, эстетика армянской культуры здесь вся на виду. Здесь очень разные,
очень красивые люди, и пусть всех нас ждет процветание.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.