Воскресенье, 25.09.2022, 00:33
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Январь » 15 » Брак по-русски
Брак по-русски
01:52

Analitika.at.ua. Кто зажигает звезды? Не телеэкранные, а те, что правят человеческими судьбами, заставляют симпатии между людьми вспыхивать, превращаясь не только в дружбу, но и в серьезное творческое сотрудничество. Не известно. Известно, что на постановку пьесы специально к своему 75-летнему юбилею на сцене Московского художественного театра им. А.П. Чехова его художественный руководитель, народный артист СССР Олег Табаков пригласил народного артиста РА Александра Григоряна.

 

Первая встреча Григоряна с Табаковым состоялась в теперь уже далеком 1974 году, когда в составе делегации, возглавляемой самим Георгием Товстоноговым, они выехали на фестиваль в тогда еще ФРГ. Беседы о театре с душевными излияниями и возлияниями и заложили основу тех отношений, благодаря которым через тридцать лет на сцене МХТ родился спектакль "Лунное чудовище" в постановке нашего режиссера, превратившийся в нашумевшую на всю Москву проармянскую акцию.

 

На протяжении последних лет Табаков упорно продолжал делать Григоряну предложения - сначала это была "Свадьба Кречинского", спектакль с готовым оформлением и распределением, который необходимо было собрать буквально за две недели. Подготовка к премьере в театре собственном заставила Александра Самсоновича отказаться. Затем возникла пьеса "На закате солнца" с замечательными актрисами Хабибуллиной и Барнет в главных ролях. Григорян начал репетиции. Но грянул кризис. Правда, по собственному признанию режиссера, за проделанную, пусть незавершенную работу худрук МХТ расплатился по-царски.

 

"Полтора года назад Олег Павлович предложил мне предложить ему несколько пьес, в которых есть хорошая роль для него. Я предложил в том числе и "Филумену Мортурано" Эдуардо де Филиппо, с которой у меня было связано меньше всего надежд. Ставку делал на пьесу "Маньяк" дочери замечательного режиссера Генриха Оганесяна Ганы Слуцкой. Я очень готовился к этой пьесе - был вариант, что партнершей Табакова выступит Алиса Фрейндлих. Но оказалось, что на ближайший год-полтора Алиса Бруновна настолько загружена, что отказалась от такого предложения. И Олег Павлович неожиданно вышел на "Филумену Мортурано". Тут у меня возникло контрпредложение, я сказал: пусть сыграет ваша супруга, Марина Зудина. Видел ее в разных ролях, и было ясно, что это очень яркая, интересная, современная актриса. Ну еще подумал, что при невероятной загруженности Табакова "домашние условия" могут сослужить хорошую службу", - рассказывает Александр Самсонович.

 

Можно отсмотреть десяток "Филумен", но, хотя культовый фильм "Брак по-итальянски" сделан по сильно отличающемуся от пьесы сценарию Тонино Гуэрра, каждый раз при упоминании Филумены перед мысленным взором возникает обворожительная улыбка Марчелло Мастрояни и страстный голос роскошной Софии Лорен: "Я убью тебя, Доме!" Так что браться за "Филумену Мортурано" - это, конечно, безумство храбрых.

 

"Чем сложна пьеса? Тем, что она невероятно проста, - считает Александр Самсонович. - Она знакома всем и вся. Не говоря уже о знаменитом фильме. И это, с одной стороны, хорошо, а с другой - ужасно. Нужно было что-то делать, придумать версию, которая отражала бы и мою позицию, и позицию, связанную с современным зрителем. На первой же репетиции я сообщил, что не собираюсь ставить пьесу об итальянцах. Главный герой - российский олигарх, который пил, ел, гулял - жил достаточно вульгарно и свободно. Он владеет не только этим домом - он владеет ситуацией. И тем не менее это будет спектакль о русской душе. О русской душе, о милосердии, которое есть в русском человеке, кем бы он ни был, олигархом или крестьянином, проституткой или бизнес-вумен. Это главная тема великой русской литературы. И еще важный момент, который связан с решением спектакля. Если все постановки, которые я видел, были построены на фразе "дети есть дети", эта женщина ломает Доменико Сореано на том, что он хочет иметь своего наследника - я решил сделать по-другому. Вообще, мне кажется, что люди, прожившие друг с другом 25 лет, не могут жить без любви, определенных любовных градусов. И фразы, которые в пьесе Доменико говорит впопыхах в середине пьесы, чтобы вынудить Филумену признаться, который из трех мальчиков его сын, я переношу в кульминацию, в финал: "Я не могу без тебя жить". Это говорится не впопыхах, а очень "злонамеренно". И пьеса у нас кончается не "дети есть дети", а "я люблю тебя".

 

Рассказывая о Табакове - репетирующем актере, Григорян сравнил его с восторженным пятнадцатилетним подростком. Но, говоря об этом, он и сам на глазах превращается в воодушевленного мальчишку, и глаза загораются заводным сценическим аппетитом. "Когда ты репетируешь с такими мастерами. Работа с самим Табаковым доставляет самое настоящее наслаждение. Актер, который мгновенно реагирует на малейшие изменения того или иного хода, постоянно развивает, обогащает конфликты пьесы. Как бы я хотел, чтобы на этих репетициях присутствовали актеры, которые работают по принципу "да ладно, что-нибудь придумаем". Это такая отдача! Любое твое предложение тут же проверяется, активизируется, добавляется. Фантастическое воображение, хваткость и, конечно, обаяние. Обаяние, которое ну море какое-то. Которое тут же накрывает всех с головой. Я ведь его хорошо знал - он производил впечатление человека умного, тактичного, смешливого и невероятно сильного. Но в работе он вдруг оказался таким ребенком, таким верующим во все хорошее, интересное, любопытное. Пятнадцатилетний мальчик, который бросается на каждую мысль! Уникальная личность! Я счастлив, что судьба подарила мне магнетизм, который существует в этом актере. Что касается Марины Зудиной - удивительно профессиональная, очень логичная, подчас рациональная, но очень требовательная актриса, которая должна знать о своей героине все и вся. На заявление, что мы будем играть не итальянцев, а нашу жизнь, она воскликнула: "Как! Я же изучила всю историю итальянской проституции". Марина не только тонко и нежно, но и стремительно логически точно умеет выстраивать отношения на сцене. За последние годы я такую актрису не встречал, хотя репетировал и с Барнет, и с Хабибуллиной. Она великолепно умеет владеть своим телом. Она поет. Не знаю, танец, который я придумал, или песня, которую предлагает автор - может, я все это отменю, я умею снимать эффектные вещи, если это не по линии спектакля, - но она все это может блестяще. Вообще, конечно, горжусь, что, имея в МХТ таких замечательных режиссеров, как Богомолов, Серебрянников и многие других, Олег Павлович выбрал для пьесы, которой он отмечает свой юбилей, меня", - говорит Григорян.

 

Между прочим, все это рассказывается не для похмелья в чужом пиру. 1 марта в МХТ назначена сдача спектакля, который потом совершит тур по городам России, прежде чем отметить премьеру в Москве в конце апреля в рамках фестиваля "Черешневый сад". А в конце сентября - начале октября "Филумена Мортурано" приедет в Ереван. Уже есть договоренность с ВТБ, который сделает этот подарок к собственному пятилетию и себе, и ереванскому зрителю.

 

Григорян считает, что отношение к Армении у Олега Павловича особое: "Он очень полюбил Ереван. Никогда не пройдет мимо армянской фамилии с каким наполнением, выступая недавно по телевизору, он говорил о Лорис-Меликове! Он единственный в Москве поднял со сцены тему Геноцида. Он еще ни разу не отказывался от поездок в Ереван, несколько раз помогал нашему театру. И говорит, что ждет не дождется настоящей армянской пьесы, чтобы включить ее в репертуар МХТ. Будем надеяться, что такая пьеса появится". Сона МЕЛОЯН, golosarmenii.am

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 792
Календарь новостей
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru