Analitika.at.ua. В момент, когда евреи поддерживают утверждения, что
армяне осуществляли турецкий или азербайджанский геноцид, они дают моральную
легитимацию ниспровергателям Катастрофы.
ДЭВИД ИРВИНГ – ОДИН ИЗ НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫХ ОТРИЦАТЕЛЕЙ
КАТАСТРОФЫ. Уже после выхода на свободу он заявил, что Освенцим - туристический
объект и что нет никаких доказательств, что там находились газовые камеры для
уничтожения евреев. Обратим внимание: Ирвинг не отрицал самой Катастрофы. Он
признавал, что Катастрофа была, но массовое уничтожение евреев происходило не в
Освенциме, а в других местах, и евреи преувеличивают масштабы Катастрофы.
Его исследования вызвали бурю возмущения среди евреев, и эта
была обоснованная реакция. Само преуменьшение масштабов массового уничтожения
целого народа не может не вызывать ярости и возмущения у тех, кто уцелел в
геноциде.
Евреи также склонны осуждать всех, чье поведение было
малодушно или двусмысленно во время Катастрофы: Папу Пия XII за то, что он
открыто не встал на защиту евреев (хотя предпринимал усилия, чтобы спрятать их
в церквах и монастырях); голландцев (хотя Епископат Голландии выступил с
посланием, в котором осуждались "жестокие и беззаконные меры против евреев",
а жители этой страны в массовом порядке спасали евреев); швейцарцев - за то,
что удержали еврейские деньги на своих счетах; финнов - за то, что
правительство Маннергейма было союзником Гитлера (хотя и категорически
отказалось выдать нацистам своих евреев).
Эти обвинения можно понять, учитывая ту боль, которую
пережил еврейский народ. Но как понять вопиющий цинизм и лицемерие, с которым
сами евреи относятся к аналогичной трагедии другого народа? В данном случае –
армянского?
Сегодня мы стали свидетелями политических манипуляций со
стороны евреев, не только ставящих под сомнение армянский геноцид во имя
сиюминутных интересов, но переворачивающих с ног на голову их трагическую
историю. Это делается в "рамках" укрепления еврейско-азербайджанских
отношений. Никто не против добрых связей между евреями и азербайджанцами и
важности их сохранения. Но зачем это делать именно на крови и боли армян?!
КАК ДОЛЖНЫ АРМЯНЕ ВОСПРИНИМАТЬ УТВЕРЖДЕНИЯ, ТИРАЖИРУЕМЫЕ
РУССКОЯЗЫЧНЫМИ СМИ ИЗРАИЛЯ о "геноциде в Карабахе" или о Ходжалинском
геноциде? Как им надлежит относиться к публикациям о том, что до армянского
геноцида армяне "сами вырезали турецкие деревни со стариками, женщинами и
детьми, а …турецкий ответ последовал на действия армян" (М.Гольденберг)?
Что почувствовал бы автор статьи М.Гольденберг, если бы
прочитал, что "еврейский геноцид спровоцировал действия банд еврейских
коммунистов, терроризировавших Мюнхен в конце 20-х годов"? И если бы это
было соответствующим образом "доказано" в рамках системы ложь -
полуправда - умолчание.
Делегация русскоязычных журналистов из Израиля, приехавшая в
Баку в эти дни, должна познакомиться с обстоятельствами массовой резни евреев
армянскими формированиями. "Израильтянам расскажут о еврейской истории
Азербайджана и ознакомят с документами, свидетельствующими о событиях марта и
мая 1918 года, когда, по утверждению азербайджанских историков, армянскими
формированиями были совершены еврейские погромы", - сказал в интервью
порталу IzRus организатор группы Авигдор Эскин.
Эскин защищает еврейские ценности и выступает против
демонизации Израиля, но как бы он отнесся к тому, что группа армянских
журналистов прибыла в ПА, дабы рассказать миру о "Катастрофе палестинского
народа в 1948 году"?
Приобщиться к истории - похвальное желание, но данная ситуация
весьма напоминает мне подготовку отчета Комиссии Гольдстоуна. Или
псевдо-исследование Ирвинга. Если бы уважаемая группа хотела бы узнать
исторические факты, то можно было бы ожидать и ее встречу с армянскими
историками. Для получения объективного представления об исторических событиях.
"Еврейская община Азербайджана жила в полнейшем мире на
азербайджанской земле сотни лет со своими соседями, включая русских и
армян", - утверждает Эскин. Мы помним и Сумгаит 1988 года, и Баку 1989
года. И лучше не касаться болевых точек другого народа, тем более прекрасно
осознавая, к какой реакции это приведет.
ЕСТЬ И ЕЩЕ ОДИН АСПЕКТ ЭТОЙ ИСТОРИИ. Нас втягивают в
сомнительные игры, в чужие "разборки", к которым мы, по сути дела, не
имеем никакого отношения. Армяно-азербайджанский конфликт так же, как и
арабо-еврейский или балканский, - крайне болезненный, запутанный и уходящий
корнями в прошлое. Людям, не разбирающимся в исторических реалиях региона, не
стоит позволять втягивать себя в политические манипуляции. И тем более не стоит
"ловит рыбку в мутной воде". Это может дорого обойтись, и кому как не
евреям осознавать это…
Нам говорят, что в политике нет морали. Разумно. Но в
политике без морали действует лишь один закон – закон бумеранга. Вы хотите
купить политические дивиденды за счет кого-то – армян, евреев, чехов, сербов, а
бумеранг неизбежно возвращается и безжалостно бьет по вам самим. "Мы не
пойдем на еврейскую войну!" - восклицал известный французский писатель
Луи-Фердинанд Селин. Франция не пошла "на еврейскую войну!" Она была
оккупирована нацистами, фактически не оказав сопротивления… Александр
МАЙСТРОВОЙ, «Голос Армении»
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.